Понедельник, 25 Ноября 2024

Торжество бита

Wednesday, 11 September 2019 00:00   Никита ПЕТРУШКОВ

Рэп с недавних пор стал самым популярным в мире жанром, тому есть много статистических подтверждений. Например, крупный холдинг Nielsen, занимающими сбором маркетинговой информации, обнародовал результаты своих исследований, согласно которым в первой половине 2017 года на хип-хоп пришлась четверть всей музыки, которую слушает США. Однако стоит сказать, что по чистым продажам рок все равно лидирует: у него 40% от общей выручки на рынке музыкальной индустрии.

По этой причине я бы хотел рассказать о том, каким образом создается инструментальная часть для такого жанра музыки, как хип-хоп. Любой хип-хоп чаще всего исполняется под бит. В первую очередь нам понадобится DAW (звуковая рабочая станция), проще говоря – программа для создания нашей музыки. Выбор очень большой: Ableton Live, Acid Pro, FL Studio… Я лично пользуюсь FL Studio.

Начать стоит с того, что ритм в бите чаще всего зависит от жанра. Если мы делаем бит под «грайм (один из подвидов рэпа), то он будет 140 и более. Вообще, если говорить о жанрах, стоит упомянуть, что для старого хип-хопа характерны классические кик (звук, похожий на топот), хэт (стук двух тарелочек на барабанной установке) и снейр (похоже на гулкий удар в большой барабан). В 2010-е годы и далее в бите можно услышать что-то среднее между снейром и клэпом (вроде удара хлыста), так называемые «трещотки» – это очень короткие хэты, они все время играют фоном, – ну и, конечно, «жирный» басс, такой звук, похожий на кик, только очень растянутый, низкий и рычащий, чаще всего слышится из-за стены или из проезжающего мимо «Жигуля». Всё вышеперечисленное составляет «драм-партию» – партию ударных.

За музыкальность бита отвечает сэмпл – в переводе с английского «простой» звук. Но в битах так принято называть то, что «лежит поверх» ударной партии», то есть гитарный перебор, партия на пианино, звуки синтезатора или даже целый оркестр. Но самое интересное – если сэмплом является отрывок чужой музыкальной композиции. Сэмплирование – это очень старая идея, зародившаяся впервые в хип-хопе и, насколько я знаю, нигде больше не использующаяся. Чтобы «нарезать» сэмпл, мы должны найти в чужой песне, неважно к какому жанру та принадлежит, кусок, который вырежем, а потом «очистить» его (чтобы не попасть под суд за кражу интеллектуальной собственности): изменить тональность, где-то вырезать, а где-то добавить паузы… В итоге такой сэмпл напоминает оригинал, но таковым уже не является.

Искусство создания бита называется «битмейкинг», а создатель бита – «битмейкер». Многие думают, что заниматься этим просто: не надо тратиться на инструменты, собирать группу и ходить в студию, чтобы что-то записать… Достаточно скачать одну программу на компьютер – и можно творить. На первый взгляд, битмейкинг подойдет для любого, вне зависимости от того, насколько он хороший музыкант. Но вы никогда не напишете действительно качественный бит, если не разбираетесь в музыкальной гармонии, не понимаете, как работает синтезатор, не чувствуете ритм и, самое главное, не знаете нот.

Read 4065 times Published in: [ Popular ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *