Пятница, 22 Ноября 2024

Коммуникационный лидер – 2018

Thursday, 29 March 2018 00:00   Ольга ВАСИЛЬЕВА, Мария ГРОМОВА
Коммуникационный лидер – 2018 K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Олега ИГОШИНА

27–29 марта в ЮУрГУ проходил III Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века»

Объединяем Европу и Азию

27 марта в Актовом зале ЮУрГУ состоялась торжественная церемония открытия III Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века». В этом году он проходит под девизом «Объединяем Европу и Азию», при участии Европейской ассоциации журналистского образования (Бельгия), Северо-Восточного нефтяного университета (Китай) и Евразийской академии телевидения и радио (Россия).

Участниками форума, как и в предыдущие годы, стали более тысячи школьников и студентов со всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. С приветственным словом к ним обратился ректор ЮУрГУ, председатель Совета ректоров УрФО, доктор технических наук, профессор Александр Шестаков.

– Форум уже третий раз проводится в нашем вузе. В настоящее время Южно-Уральский государственный университет ставит перед собой задачу достойно войти в международное образовательное научное пространство. Как участник федеральной программы повышения конкурентоспособности – Проекта 5-100 вуз получает поддержку Правительства РФ в выполнении этой задачи. Для ее успешной реализации необходимо решать вопросы, связанные с интернационализацией науки и образования, что требует навыков в области не только коммуникации, но и менеджмента, а также компетенций, которые помогут сделать наш университет успешным на этой непростой, но очень важной дороге, – сказал Александр Леонидович.

Также в этот день состоялась форсайт-сессия форума, на которой с докладами выступили президент Европейской ассоциации журналистского образования и почетный профессор факультета журналистики ЮУрГУ Нико Дрок; доктор философии, председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения, продюсер, профессор Северо-Восточного нефтяного университета Сун Яоу, а также президент Евразийской академии телевидения и радио, академик Международной академии менеджмента, продюсер, почетный кинематографист России Валерий Рузин.

Среди ученых и сотрудников Южно-Уральского государственного университета, представивших доклады на форсайт-сессии, – доктор филологических наук, декан факультета журналистики Людмила Шестеркина и доктор психологических наук, декан факультета психологии Елена Солдатова.

– Сегодня сложно наладить коммуникацию: мы видим, что происходит в мире. Но на этом форуме участники будут сотрудничать и окунутся в проектную деятельность. Она даст результаты – которые через несколько лет определят стиль, характер и красоту разговора между странами, культурами и университетами, – отметила директор Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева.

Насыщенная программа форума включает фестиваль-конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета медиа», филологическую ассамблею, философские дискуссии, социологический практикум, конгресс «Связи с общественностью и реклама», научно-практическую конференцию молодых ученых и другие интереснейшие мероприятия. Но самое главное – это возможность для каждого сформировать и проявить лидерские качества, обсудить актуальные вопросы современности, получить новые знания, расширить горизонты международного сотрудничества, а также приобрести новых друзей и единомышленников.

 

Нико Дрок: «Дайте людям говорить!»

Президент Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA – Бельгия) Нико Дрок вновь приехал в Челябинск для участия в Международном научно-образовательном форуме «Коммуникационный лидер XXI века» в ЮУрГУ.

Кандидат социальных наук в Университете Радбуд в Неймегене (Нидерланды), Нико Дрок имеет степень магистра экономики в Гронингенском университете (Нидерланды) и является профессором медиа и гражданского общества в Университете прикладных наук Виндесхайма (Нидерланды). Его основные исследовательские интересы лежат в области гражданской и новостной журналистики, журналистского образования и молодежи.

На прошлогоднем «Коммуникационном лидере» президент EJTA выступил с докладом, провел мастер-классы для преподавателей и студентов по проблемам современной журналистики и был принят в Почетные профессора факультета журналистики ЮУрГУ. На протяжении всего минувшего года сотрудничество ЮУрГУ с Европейской ассоциацией журналистского образования успешно развивалось.

– По приглашению EJTA ЮУрГУ принял участие в научно-практической конференции «Журналистское образование без границ» в качестве институционального члена Европейской ассоциации журналистского образования. В сборник материалов конференции на английском языке вошла публикация сотрудников журфака ИСГН ЮУрГУ «Новые границы профессиональной журналистики», – отметила декан факультета журналистики ЮУрГУ, доктор филологических наук Людмила Шестеркина.

В январе ЮУрГУ наряду с 70 ведущими журналистскими образовательными центрами Европы стал участником нового масштабного международного исследовательского проекта «Роль, ценности и квалификация журналистов в эру цифровых технологий».

– Это было исследование мнения педагогов в онлайн-режиме по всей Европе, охватившее более тысячи преподавателей журналистики. Оно проводилось на нескольких языках, включая русский, и касалось культуры журналистики, ее ценности и цели. Заключительная часть вопросов относилась к квалификации будущих журналистов. Уникальность проекта заключалась в том, что в нем участвовали как профессионалы в области журналистики, так и студенты со всего мира. Основной миссией было понять взгляд педагогов на журналистику. Мы верим в то, что именно преподаватели журналистики играют ключевую роль в обновлении этой профессии. Благодаря этому исследованию мы смогли не только оценить разницу между странами, но и получить информацию о различиях в представлениях, что же такое журналистика, среди самих педагогов, журналистов и студентов, ‒ пояснил Нико Дрок.

Также профессор поделился мнением о третьем по счету форуме «Коммуникационный лидер XXI века», который проходит на площадке ЮУрГУ:

– Я впечатлен масштабом мероприятия. И рад, что этот форум собрал так много гостей из разных стран. Самое главное: когда люди говорят – они не воюют, это и есть основная цель форума. Нужно давать людям возможность говорить. Вижу, что этому форуму очень рады молодые люди, потому что всё делается для них, и именно они будут лидерами XXI века.

Нико Дрок выступил перед участниками коммуникационного форума с докладом «Новости как эффективный инструмент общественного диалога между странами Европы и Азии», провел мастер-класс «Что должен знать и уметь журналист в XXI веке» и обсудил с руководством университета перспективные вопросы международного сотрудничества – речь, в частности, шла о подготовке к проведению в 2020 году на базе ЮУрГУ научно-практической конференции Европейской ассоциации журналистского образования.

 

Итоги конгресса

В рамках III Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» в ЮУрГУ прошел XVII Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика». Организатором мероприятия выступила кафедра журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН.

В первый день работы конгресса состоялась презентация работ победителей конкурса рекламных и пиар-проектов, на который в этом году подали заявки более пятидесяти студентов из России и Казахстана. Начинающие специалисты в области рекламы и связей с общественностью представили проекты продвижения компании (продукта, услуги, мероприятия) на региональном рынке, в интернет-пространстве, PR-проекты в экономической, политический и социокультурной сферах, а также проекты формирования корпоративной культуры образовательного учреждения.

Оценивали работы конкурсантов выпускники факультета журналистики ЮУрГУ, которые успешно работают в сфере рекламы и PR. Среди них маркетолог сети стоматологий «Белый Кит» Дарья Лавренко, руководитель информационно-просветительского направления Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» Алексей Адушев, специалист отдела маркетинга «АРК-ГРУПП» Анна Забродина и ведущий менеджер по маркетингу ООО «Отель Виктория» Антон Фроленко.

Лучшими признаны проекты, имеющие проработанную стратегию и оригинальную идею, которая реализуется за счет разнообразных технологий и инструментов. Победители конкурса получили дипломы, а участники – грамоты.

Одним из самых ярких мероприятий конгресса стала ролевая игра с детективным сюжетом «Креативным вход разрешен» – ее придумали и организовали студенты третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью». Они разделили всех участников мероприятия на небольшие группы – детективные агентства – и предложили им выполнить ряд творческих заданий. Команды разрабатывали названия, слоганы и логотипы для своих компаний, отвечали на вопросы из сферы рекламы и отгадывали зашифрованные бренды.

В этом году студентам посчастливилось принять участие в мастер-классе «Специалист в области продвижения: требования локального рынка», который провела выпускница журфака ЮУрГУ, digital group head полносервисного коммуникационного агентства Radar Advertising Юлия Пономарёва. Она рассказала об основных требованиях, которые предъявляют работодатели к таким специалистам, как аккаунт-менеджер, копирайтер и стратег.

Международный конгресс по рекламе и связям с общественностью в рамках научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века» – это площадка, на которой студенты узнают о тенденциях на рынке рекламы и PR, демонстрируют результаты проектной деятельности и получают заряд творческой энергии.

 

Россия – Китай: вместе снимаем кино

На III Международном научно-образовательном форуме «Коммуникационный лидер XXI века» в ЮУрГУ состоялась презентация документального российско-китайского кинофильма «У стен Москвы». Он создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. Партнерами производящей кинокомпании «Григ-Фильм» стали Евразийская академия телевидения и радио и Гонконгское спутниковое телевидение (Северо-Восточное бюро в Харбине, «HKS» – Hong Kong Satellite TV).

В основу фильма лег удивительный факт – во время Второй мировой войны практически совпали по времени два героических события: битва за Москву и оборона китайского города Чанша. Лента раскрывает огромную роль России и Китая в развенчании мифа о силе и мощи германского фашизма и японского милитаризма, рассказывает о взаимной поддержке двух наших народов в решающий период войны, когда на Европейском и Тихоокеанском фронтах силы союзников терпели одну неудачу за другой.

Картина стала основой для проведения на форуме мастер-класса для студентов и школьников по вопросам организации совместных международных творческих кинопроектов. Перед участниками форума выступили создатели фильма – председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения, продюсер, профессор Северо-Восточного нефтяного университета, доктор философии, академик Евразийской академии телевидения и радио Сун Яоу и президент Евразийской академии телевидения и радио, продюсер, почетный кинематографист РФ Валерий Рузин.

– Сегодня наша жизнь показывает, что именно документальное кино способно влиять на общественное сознание в значительно большей степени, нежели игровое художественное кино. Документальные киноленты проникают в информационную среду и занимают в ней всё большее место. Наш фильм основан на свидетельствах реальных людей, живших там. Чтобы найти этих людей, сценарист и режиссер проделали колоссальную работу. Мы сотрудничаем с китайскими коллегами уже более двенадцати лет, Академия провела множество встреч профессионалов кино и телевидения, – отметил президент ЕАТР.

– Документальное кино очень значимо сегодня, потому что это очень важно для следующего поколения – получать информацию не только из учебников, но и из фильмов. Нам нужно постоянно напоминать подрастающим поколениям о войне, о роли в ней Советского Союза и Китая. К проекту мы привлекали многих специалистов, ученых, вели поиски в архивах, проделали огромную работу. Самое трудное при создании документального фильма – это найти достоверную информацию, – поделился мнением профессор Сун Яоу.

Сотрудничая с Европейской ассоциацией журналистского образования, Хейлунцзянским университетом науки и технологий, а также Евразийской академией телевидения и радио, Южно-Уральский государственный университет успешно осуществляет проект преобразования коммуникативной среды внутри вуза и за его пределами, способствует формированию нового поколения коммуникационных лидеров XXI века.

 

Награды «Планеты Медиа»

29 марта участников ждали мастер-классы, посвященные секретам создания телепроектов (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко), новому формату уличного радио (руководитель отдела продаж Street Radio Дмитрий Луганский), способам «раскрутки» блога (копирайтер, контент-маркетолог Алла Мельник).

Кроме того, в рамках «Коммуникационного лидера» прошел финальный этап Международного фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа» – в нынешнем году состязание начинающих журналистов включает направления: «Телевидение», «Радиовещание», «Печатные СМИ», «Интернет-СМИ и социальные сети», «Универсальная журналистика», «Международная журналистика». Заявки прислали более семисот ребят. Жюри, в которое входили как школьники и студенты, так и сотрудники университетской газеты «Технополис», ТРК «ЮУрГУ-ТВ», «Радио ЮУрГУ», оценивало работы начинающих журналистов, принимая во внимание актуальность выбранной темы, владение языком, грамотность, авторскую индивидуальность, и другие важные критерии. Наконец, 29 марта, определились победители – и состоялась церемония вручения дипломов. Наград удостоены более полутора сотен школьников и студентов. В числе боровшихся за победу в направлении «Печатные СМИ» – ребята из Якутска и Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Калининграда, Барнаула и Архангельска, и даже из Казахстана!

Выпускники школ – победители «Планеты Медиа – 2018», завоевавшие дипломы первой, второй и третьей степени, в этом году получают право на дополнительные десять баллов при поступлении в ЮУрГУ на направление «Журналистика».

30 марта посвящено философии: доцент кафедры философии ИСГН ЮУрГУ Артур Дыдров проведет киносеминар из цикла «Диалоги об экологии» с демонстрацией художественного фильма «Посетитель музея» и последующей дискуссией, а его коллега Регина Пеннер – воркшоп «Экологическая ответственность».

31 марта состоится филологическая ассамблея – в прошлом году она собрала 150 участников из 10 стран, представителей крупнейших научных центров мира и Российской Федерации. Объединит молодых ученых ХIV Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация». В числе вопросов, намеченных к обсуждению на секциях, – лингвистические и литературоведческие подходы к литературному тексту, проблемы современной лингвистики и лингводидактики, медиалингвистики, прикладные аспекты филологии, средств массовой информации, массовой коммуникации; проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контекстах.

В последний день форума запланирован международный круглый стол «Литература ХХ–ХХI веков: в поисках стиля», а также, уже в четвертый раз, состоятся Филологические игры – неотъемлемая часть весенних Дней науки кафедры русского языка и литературы.

Read 2811 times Published in: [ События ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *