В конце октября на десятом заседании Совета Проекта 5-100 команда ЮУрГУ успешно защитила план мероприятий по реализации второго, рассчитанного на 2018–2020 годы, этапа Программы повышения конкурентоспособности университета на 2016–2020 годы.
– «Дорожная карта» необходима, так как усиливается конкуренция между вузами федерального округа, России, мира. И то, какое место в образовательной системе мы займём, полностью зависит от нашей деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы назвать ЮУрГУ университетом 3.0 – исследовательским и предпринимательским вузом мирового уровня, – начал Александр Леонидович.
Ректор рассказал, как развивался ЮУрГУ в 2015–2016 годах: за это время вуз претерпел реорганизацию, была внедрена система комплексных показателей эффективности, улучшилась динамика публикационной активности в высокорейтинговых журналах, а показатель цитирования увеличился почти в два с половиной раза.
В ЮУрГУ начали работу Международный научный совет под руководством президента компании Emerson Эдварда Монсера и Наблюдательный совет во главе с президентом Делового совета Евразийского экономического союза Виктором Христенко. Создано восемь международных научных лабораторий, к руководству которыми привлечены учёные с мировыми именами, внедрена система внутренних грантов для студентов, аспирантов и молодых исследователей, разработана и частично внедрена система проектов. Также модернизирован сайт университета, создана двуязычная среда.
Осенью осуществлен широкомасштабный ребрендинг ЮУрГУ. Теперь символика одного из крупнейших российских вузов отражает его стремление быть в центре развития новых социально-экономических взаимоотношений между странами Европы и Азии; готовность содействовать широкому культурному взаимодействию и взаимообмену народов, обучать и воспитывать новое поколение лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развития Востока и Запада. Многого из этого университет добился в партнёрстве с PricewaterhouseCoopers. Также ректор отметил важность сотрудничества с компаниями Emerson и SMS Group.
– Нам необходимо увеличить объём финансирования научной деятельности, эффективнее работать с талантливыми абитуриентами, наладить проектное управление и уменьшить административные барьеры, – добавил глава университета. – Вуз имеет хорошее соотношение внебюджетного и бюджетного финансирования, НИОКР дает неплохие доходы. При этом считаю, что нужно заострить внимание на новой модели междисциплинарных исследований, концентрироваться на приоритетных направлениях работы. На стратегической сессии с командой Виктора Христенко обсуждался вопрос об имидже университета на международной арене. В итоге мы пришли к выводу, что ЮУрГУ – это университет цифровых трансформаций, которые должны проявляться в промышленности, в экономике, в гуманитарной сфере.
В рамках «дорожной карты» вуз станет больше ориентироваться на студентов: развивать программу элитного образования и активнее внедрять технологии электронного обучения.
– Изменения необходимы. Задачи стоят серьёзные. Нужно генерировать идеи, разрабатывать крупные темы, формировать команды, готовить и реализовывать проекты, осваивать новые технологии, – подытожил ректор. – Ставка делается на работу с крупными проектами и крупными корпорациями, которые решают глобальные задачи, на сотрудничество с учёными, которые являются ведущими мировыми специалистами в своих отраслях. Мы поставили амбициозные задачи, и их выполнение станет большим шагом вперед в развитии университета.