AJAS – международное научное издание открытого доступа, где ежемесячно публикуются важнейшие исследования и обзорные статьи, связанные с прикладными науками. Оно индексируется в таких базах данных, как Scopus и INSPEC, находится более чем в трехстах научных библиотеках мира.
В статье анализируются различные подходы к определению медиаидентичности. Данный феномен обосновывается в контексте медиапространства как совокупности отношений и коммуникативных действий личности в медиасистеме. Определяется значение социальных отношений в процессах структуризации личности, рассматриваются антропологические, социологические и психологические обоснования идентичности.
Медиаидентичность определяется как способность личности осознавать себя в качестве агента медиапространства и соотносить собственные коммуникативные действия с действиями других агентов. В качестве элементарной единицы медиапространства выделяется опосредованное коммуникативное действие. Выделяется интерпретация феномена медиаидентичности как выражения статуса и роли современного человека, существующего в конвергентном синтетическом мире социальных отношений, коммуникативных действий и медиаактивности.