Среда, 24 Апреля 2024

Показать содержимое по тегу: астероидная безопасность земли - Газета «SMART Университет»

Спасти планету от астероида

Вторник, 17 мая 2022 00:00

Важность работ по астероидной безопасности очевидна. Наша цивилизация уязвима: крупный «гость» из космоса может разрушить большой город, а гигантский – погубить человечество.

Защитить от астероида

Понедельник, 20 декабря 2021 00:00

Важность работ по астероидной безопасности несомненна: челябинский метеорит, наделавший много шуму, показал всю уязвимость нашей цивилизации. Для борьбы с космической опасностью необходимо не только вовремя обнаруживать «гостей из космоса», но и уничтожать их или хотя бы отклонять от опасного курса. Для этого требуются специальные космические аппараты, которые нужно спроектировать, выбрать для них материалы, продумать, какими должны быть двигатели, источники энергии, приборы, в том числе навигационные. Разумеется, если Земле угрожает метеорит, провалить миссию нельзя, а значит, техника должна быть предельно точной и надёжной.

Астероидная безопасность

Пятница, 14 мая 2021 00:00

Не обнаруженные заранее в околоземном и дальнем космическом пространстве астероиды – серьезная угроза населению планеты. Защита от них – актуальная тема научных разработок во всем мире. Южно-Уральский государственный университет также активно занимается проектной и экспериментальной деятельностью в области астероидной безопасности. Проведение проектных работ в этом направлении позволяет осуществить научно-технический прорыв России в области аэрокосмонавтики.

Защитить планету

Пятница, 20 декабря 2019 00:00

Ученые Южно-Уральского государственного университета в кооперации с ГРЦ имени В.П. Макеева (Миасс) и АО «НИИМаш» (Нижняя Салда) занимаются разработкой уникального космического комплекса, в настоящее время не имеющего аналогов. Он включает одноступенчатую ракету-носитель, платформу и космический аппарат, который позволит обезопасить Землю от астероидов. Особенность проекта заключается в том, что ракета-носитель будет многоразовой, то есть сможет осуществлять большое количество полетов и доставлять на околоземную орбиту до семи тонн груза. Кроме того, она в перспективе позволит человечеству не только исследовать астероиды, угрожающие Земле, но и оказывать возможным заказчикам другие космические услуги.

Проект относится к одному из направлений Уральского научно-образовательного центра мирового уровня, который создается при сотрудничестве организаций Свердловской, Курганской и Челябинской областей. Рассказывает директор Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Дмитриевич Ваулин.

«Астероидная безопасность»

Четверг, 30 мая 2019 00:00

Так называется летняя международная научная школа ЮУрГУ по направлению «Средства защиты земли от астероидов и других космических тел», которую университет проводит с 1 по 12 июля с целью популяризации среди молодежи инженерных специальностей и увеличения интереса выпускников школ к инженерным направлениям подготовки ЮУрГУ, формирования положительного имиджа ЮУрГУ как в РФ, так и за рубежом.

Защитим Землю!

Среда, 12 октября 2016 00:00

В ходе заседания Международного научного совета в ЮУрГУ состоялась презентация блока «Инженерные науки»: учёным с мировыми именами представили разработки по одному из прорывных направлений исследований университета: «Астероидная безопасность Земли» (Aerospace Engineering Project). В 2016 году эта тема – одна из наиболее актуальных. Так, например, существует вероятность, что через 13 лет астероид Апофис максимально сблизится с нашей планетой.