Работа конкурса осуществлялась по 22 направлениям. Для участия необходимо было представить результаты научного исследования в виде статьи. Работа Арины Марфицыной «Проектное обучение как способ формирования профессиональных компетенций у студентов-журналистов (на примере проекта ЮУрГУ “Формула Студент”)» признана лучшей в секции «Филологические науки».
Студенты журфака ИСГН ЮУрГУ, Политехнического института, а также Высшей школы экономики и управления ведут совместную работу в рамках университетского проекта «Формула Студент»: тем, кто обучается на технической специальности, необходимо разработать, построить, испытать прототип машины формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей; экономистам – «продать» разработку, обосновав экономическую целесообразность применяемых решений; а журналистам – составить план медиапродвижения новинки и реализовать его через каналы СМИ.
В статье рассматривается проектный подход, используемый при обучении студентов по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», который основан на погружении студентов в практическую профессиональную деятельность – условия реального медиапроизводства. На примере действующего университетского проекта «Формула Студент» автор описывает профессиональную деятельность студентов по медиапродвижению, планированию и созданию журналистского контента для вузовских СМИ: главного сайта университета, ТРК «ЮУрГУ-ТВ», «Радио ЮУрГУ», газеты «Технополис», а также студенческого интернет-портала Newsroomdigital.
В исследовании выявлены профессиональные компетенции, которые приобретают студенты направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» в рамках проектного обучения, реализуемого в Южно-Уральском государственном университете с сентября, показана эффективность данной образовательной модели. Научный руководитель магистранта – доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ Людмила Шестеркина.
– Качественная подготовка кадров, востребованных на рынке труда – вопрос актуальный для любого вуза, – отмечает Людмила Петровна. – Осуществляя подготовку специалистов в области медиа, особенно важно уделять внимание практической составляющей. Проектное обучение, реализуемое в ЮУрГУ, – прекрасная возможность для этого. Поэтому именно данный аспект в подготовке студентов является сегодня ведущим.