Воскресенье, 05 Мая 2024

В топе researchgate.net

Вторник, 20 сентября 2016 00:00   Юлия РУДНЕВА
Денис Винник Денис Винник Фото предоставлено Денисом ВИННИКОМ

Заведующий лабораторией роста кристаллов НОЦ «Нанотехнологии», доцент кафедры «Материаловедение и физико-химия материалов» факультета материаловедения и металлургических технологий Политехнического института, председатель Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области Денис Винник признан самым цитируемым автором ЮУрГУ за сентябрь по версии профессиональной научной социальной сети www.researchgate.net.

На сегодняшний день в этой соцсети опубликован 31 материал Дениса Александровича, процитированный 95 раз. Наибольший интерес читателей вызвала серия статей по теме получения объемных магнитных монокристаллов гексаферрита бария с модифицированной структурой и свойствами. Среди этих публикаций максимальные численные значения наукометрических показателей имеет опубликованная хронологически первой статья 2014 года, в которой представлены результаты выращивания, исследования структуры и магнитных свойств объемных монокристаллов гексаферрита бария, частично замещенного алюминием (Growth, structural and magnetic characterization of Al-substituted barium hexaferrite single crystals, Journal of Alloys and compounds, Dec. 2014).

По мнению молодого исследователя, именно активное позиционирование в researchgate научного направления, связанного с получением и характеризацией функциональных монокристаллов, и достигнутых результатов позволило сформировать профессиональное сообщество и выстроить оперативный обмен информацией внутри него. Как следствие, повысилась узнаваемость научной группы лаборатории роста кристаллов и ЮУрГУ в целом среди исследователей, работающих в близких направлениях, что в сочетании с высоким качеством и количеством публикаций авторского коллектива сотрудников привело к заметному росту числа внешних цитирований работ.

О признании достижений ученого его коллегами свидетельствуют знаки отличия («открытки»), присваиваемые researchgate. Получение таких «открыток» возможно, например, при наборе публикацией определенного количества просмотров либо при достижении ее автором (соавторами) публикации наибольшего количества цитирований или просмотров статей среди сотрудников структурного подразделения или учреждения.

Данная информация автоматически распространяется среди всех подписчиков и соавторов ученого. Напоминание об опубликованных результатах работ важно для повышения «видимости» (visibility) конкретного человека и его работодателя (в частном случае – вуза).

Зарегистрированные соавторы сети, подписавшиеся на обновления коллеги, а также исследователи, чьи интересы близки к интересам конкретного ученого, благодаря «открыткам» могут обратить внимание на его публикации и вектор развития исследований в целом. Такое ускорение обмена информацией о научных достижениях в конечном итоге будет иметь значение для наращивания наукометрических показателей и дальнейшего развития научной карьеры ученых ЮУрГУ, а также для повышения конкурентоспособности университета, что входит в задачи вуза в рамках реализации Проекта 5-100.