На пленарном заседании конференции Людмила Петровна выступила с докладом «Учиться или работать: социологические аспекты профессионализации студентов-журналистов», в котором рассказала об итогах исследования преподавателями журфака проблемы дуализма журналистского образования, заключающейся в пересечении двух фундаментальных составляющих – теории и практики журналистики, взаимовлияющих и системно стремящихся к взаимодействию.
Участники этого процесса – преподаватели, студенты, работодатели и специалисты в области масс-медиа, с одной стороны, имеют достаточно консолидированное мнение о том, что в период обучения студент – будущий журналист должен непременно практиковаться в условиях реального медиапроизводства. С другой стороны, они расходятся во взглядах на то, нужно ли студенту факультета журналистики работать в средствах массовой информации на постоянной основе, с какого курса это возможно; или же нежелательно вовсе.
Профессор Шестеркина поделилась опытом факультета журналистики ЮУрГУ по организации самостоятельной работы студента в медиаструктуре, когда он может адаптироваться в кругу профессионалов, быть полноправным членом медийного коллектива, развивать профессиональную рефлексию, усваивать на практике специфику деятельности конкретного СМИ, проявлять уровень социализации и личной профессиональной ответственности.