– Какие преимущества онлайн-обучения вы выделили для себя?
– Главное из них для меня – прогресс в изучении дисциплин. Также нельзя не сказать о том, что улучшилось понимание материала. В оффлайн-режиме порой было сложно более детально понять информацию, которую предоставляли преподаватели. Сейчас с этим трудностей гораздо меньше. Ещё стал увереннее говорить по-русски – не боюсь сделать грамматическую ошибку, так как чувствую себя комфортно перед экраном своего компьютера. Что касается мелочей, успеваю выпить кофе во время занятий.
– Удаётся ли поддерживать общение с одногруппниками? Как вы это делаете?
– Да, заранее обменялись номерами и обсуждаем очень интересные психологические темы во «ВКонтакте» или вайбере. Я всегда рад учиться у ребят, потому что многие из них уже работают по профессии – к примеру, психологами-консультантами.
– Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы дистанционного формата?
– Лично для меня плюс такой формы проведения занятий – теоретическая ясность. Преподаватели доступно объясняют темы с помощью докладов и презентаций, а упражнения и опросы дают возможность закрепить полученные знания. Недостатков не так много, но они имеют значение. Мне не хватает дискуссии с одногруппниками во время занятий – всегда полезно услышать разные точки зрения по любому вопросу. Такой формат снижает уровень рабочей дисциплины. Во время обычного обучения я был более ответственен и организован: подготовка перед учебой, выработанный распорядок дня и сам процесс собранности во время занятий – думаю, это подготавливало нас к профессиональной работе в будущем.
– Был ли у вас до этого опыт учёбы в дистанционном формате?
– Онлайн-формат практикую не в первый раз. Изучал управление и коммуникацию, когда приехал в Россию. Уже тогда ощутил удобство данного вида занятий.
– Как вам кажется, онлайн-обучение сложнее или легче обычного?
– Считаю, онлайн-обучение легче, потому что лично у меня возникали сложности с пониманием всех слов и предложений на русском языке. Часто преподаватели использовали научные термины, из-за этого я не мог полностью разобраться в теме. Но если бы была возможность перевода материалов перед уроками, чтобы быть готовым к лекциям и практическим занятиям, я предпочел бы оффлайн-обучение.