Ребята смогли задать Александру Рудольфовичу многие вопросы, волнующие как лично присутствующих, так и их одногруппников. Сначала собравшиеся поинтересовались, какой он – настоящий лидер, трудно ли руководить большой командой и какими компетенциями, по мнению ректора, должен обладать идеальный студент.
– Лидер – это батарейка, которая заряжает людей энергией. Его задача – вдохновлять. Ведь успех – это заслуга всей команды, – ответил Александр Вагнер.
Также он отметил, что все люди разные, у каждого студента есть какой-либо талант, раскрыть и развить который в ЮУрГУ помогают грамотные наставники.
По мнению ректора, такие встречи помогают руководству университета понять, какие формы и практики могут быть полезны, как на жизнь студентов влияют перемены в вузе, какие изменения им нравятся, а какие нет. Интересны и новые идеи ребят о том, как сделать жизнь в университете более насыщенной.
Студенты, в свою очередь, попросили рассказать, что удивило ректора, когда пришел работать в ЮУрГУ. Как вспомнил Александр Рудольфович, его особенно порадовало взаимодействие университета с органами государственной власти, в частности на региональном уровне, и большое количество индустриальных партнёров.
– В моём графике практически ежедневные встречи с индустриальными партнёрами. С одной стороны, это здорово, что на выпускников нашего университета такой огромный спрос, а с другой – это большая ответственность; нужно уделять работодателям много времени и много внимания, чтобы услышать их проблемы, идеи, задачи, – сказал он.
В данном контексте речь шла и об одном из значимых проектов ЮУрГУ – передовой инженерной школе «Сердце Урала», основная задача которого – собрать современные знания и навыки, передовые научно-технические разработки и наиболее успешный производственный опыт, чтобы обеспечить их применение в решении актуальных задач научно-технологического развития Российской Федерации, а также передачу следующим поколениям технических специалистов в подготовке профессионалов, конкурентоспособных на современном рынке труда.
Собравшиеся задавали вопросы глобального значения, например, о перспективах роботизации предприятий и влиянии развития нейросетей на некоторые профессии, – и выдвигали предложения по корректировке учебного процесса, спрашивали о возможности открытия новых программ подготовки, поощрения за участие во внеучебной деятельности.
Не обошлось и без бытовых тем. В День студента из загаданных обучающимися желаний решено было исполнить то, что касалось организации питьевого режима в учебных корпусах. Теперь ребята предложили заодно проработать вопрос и для общежитий студенческого городка.
Мероприятие прошло в дружеской тёплой атмосфере. «Открытый диалог» стал популярным среди студентов всех институтов и высших школ ЮУрГУ. В этом формате ребята регулярно общаются с политиками, общественными деятелями, представителями различных профессий.
Для студентов эта встреча – возможность принять участие в жизни университета, а ректор отмечает, что ему важно получать обратную связь: ведь решения руководства вуза непосредственно влияют на жизнь обучающихся.