Сюрпризы для зрителей
В новом сезоне всеми любимая студенческая Студия-театр «Манекен» готовит для зрителей сразу несколько премьер.
Труппа сейчас занята постановкой сразу двух новых спектаклей. Подробности одной из работ пока остаются в тайне, а вторая – «Звериные истории» по мотивам сборника коротких пьес Дона Нигро. Актеры сдают этюды и находят новые решения творческой интерпретации. Премьера запланирована на декабрь. В спектакле примут участие как известные студийцы, так и совсем юные ребята.
– Сейчас очень много работы и приходится быстро схватывать материал, – комментирует актер студии Данил Лайтер, который занимается в студии всего второй год и для которого это первый спектакль.
Уже полюбившиеся премьеры из репертуара студии покажут этой осенью. Это спектакли «Воры, вандалы и идиоты» по мотивам книги Софьи Багдасаровой о преступлениях и вандализме в сфере живописи, скульптуры и ювелирного искусства и «Человек в закрытой комнате» по пьесе Татьяны Загдай о прощении и вечном поиске выхода, когда жизнь заходит в тупик.
Также, недавно прогремел совместный проект Дмитрия Касимова и Студии-театра «Манекен» «Повесть о рыжем поэте». В основе спектакля – стихи и проза Бориса Рыжего, в частности, эссе, где молодой поэт размышляет о поэзии города, в котором живет с друзьями.
– До этого спектакля у меня было представление о Рыжем как о запредельно печальном и угрюмом поэте, но это оказалось не так, – комментирует студиец Никита Кочетов. Зрители остались довольны и после спектакля многие решили подробнее познакомиться с творчеством поэта.
Актёры Студии-театра «Манекен» желают студентам успехов в новом учебном году и с нетерпением будут ждать их на спектаклях открывшегося сезона.
«Я выбегал дикарём с копьём…»
О том, как он чуть не сбежал с первого прослушивания, как полюбил сцену, и о сложной роли, которую довелось сыграть, рассказывает Дмитрий Малышев.
– Дмитрий, когда вы полюбили театр?
– В четыре года. Я просил маму звать меня из песочницы не на мультики, а на спектакли по телевизору. Это было для меня настоящим праздником, я даже пел и танцевал вместе с актерами, меня это дико завораживало. Это сказка, волшебство, магия сцены – но я, конечно, тогда еще ничего не понимал.
– Когда вы захотели стать актёром?
– В 1996 году я попал в студию, мне было 23 года. Увидел в институте объявление о наборе, пришел на прослушивание с целью прочесть любимые стихи: Маяковского, Бродского, Пушкина. Понятия не имел, где находится студия, навигаторов тогда еще не было, я час бродил по округе – и опоздал, пришел последним. Сел у входа – и меня начало трясти от страха, я думал даже развернуться и уйти и был последним в списке на прослушивание. Но как только вышел на сцену – волнение ушло, я начал читать, рассказывать о себе, зрители стали смеяться. Затем наладился зрительный контакт, я понял, что мне это нравится, и начал получать удовольствие от сцены. И тогда стал пропадать в студии с утра до ночи: я без этого «подвала» уже не мог.
– Чем вам запомнилась первая роль в театре?
– Тем, что с моего выхода начинался спектакль (смеётся), он был по пьесе Артура Копита «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкафа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой». Я выбегал дикарем с копьем – это был абсурд. Это было очень смешно.
– Самая сложная роль, которую доводилось играть?
– Это роль доктора Мартина Дайсарта по пьесе Питера Шеффера «Эквус». Про человека, который сталкивается с необычным случаем в психиатрии. Судьба моего персонажа в данном спектакле, во многом похожа на мою, и поэтому я не мог «помириться» с этой ролью, существовал с ней в полемике. Персонаж слишком на меня похож…от этого шло отрицание.
– Ваши любимые фильмы?
– «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи, «Дюна» Дэвида Линча (1984 года), «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева.
– Спасибо вам огромное за интервью. Желаем творческих успехов!
– Да не за что (улыбается)!
«Здесь становишься настоящим»
О том, как выход на сцену изменил его жизнь, о любимом спектакле и новой роли рассказывает выпускник ЮУрГУ Никита Кочетов.
– Никита, как ты решил поступать в «Манекен»?
– Меня привела подруга. В школе я немного играл в театральном кружке, и она, увидев несколько лет спустя записи школьных выступлений, заявила: «Никита, тебе надо в театр!». Она же и показала мне новость о наборе и убедила сходить (улыбается).
– Как поменялась твоя жизнь после поступления в студию?
– Свободного времени сильно поубавилось. Зато появилось много новых друзей. Даже не знаю, как бы сейчас социализировался и избавился от «зажимов», если бы не студия. Здесь становишься настоящим, более чувствительным к процессам, внимательным. Актёрское мастерство помогает мне более четко и красиво выражать свои мысли и чувства. Я рад видеть такие изменения в себе. Также появилась возможность попробовать себя в качестве художника по свету. Вы не представляете, как это здорово – вникать в технические дела спектакля и видеть, какая работа проделывается, чтобы показать его. Нужно в короткие сроки стать художником и понять, какие сцены с какой интенсивностью подсвечивать.
– Какой твой любимый спектакль в студии?
– Ох, «Человек в закрытой комнате»…Минут пятнадцать рыдал, когда увидел его впервые. Слишком правдивая история о жизни в русской глубинке, где сложно не сойти с ума и не стать жертвой обстоятельств. С тех пор я посещал практически каждый показ этого спектакля.
– Твой любимый поэт?
– Дмитрий Пригов.
– Какие творческие планы на ближайшее время?
– Готовим кое-что новое для зрителей. Уже в декабре планируется премьера. И, конечно, сейчас работаю над ролью…
– Какая роль?
– Могу сказать, что это будет весьма необычный персонаж. Это даже не человек, а животное, вот такая интрига (смеётся).
– Будем ждать премьеру. Спасибо тебе за интервью, желаю хорошей репетиции.
– Всегда пожалуйста. Приходите на спектакль (улыбается).
Я – актриса!
Воспоминаниями о дебюте на сцене, творческими планами, мыслями о нетрадиционных постановках делится актриса Ольга Александрова.
– Ольга, как вы узнали о Студии-театре?
– Ходила на спектакли в студию, еще будучи школьницей, была ими очень довольна. Знала, что каждую осень проходит набор. Об очередном поступлении узнала из объявления в Южно-Уральском государственном университете в 2007 году. Я тогда искала себя в творческой сфере и решила, что мне стоит попробовать поступить в театр.
– Какой была ваша первая роль, и чем она запомнилась?
– Впервые я вышла на сцену Студии-театра в ярком спектакле «Яма» по мотивам повести А.И. Куприна, играла второстепенную героиню Сашу. Там были страсть, деньги, красота, мужчины, звенящий смех, много танцев. Было очень забавно играть впервые, да еще в этом спектакле. Я была новичком. Ждала выхода в кулисах – и не верила, что стою рядом с уже известной актрисой Вероникой Ким. Наверное, это был самый запоминающийся фрагмент из первого спектакля (улыбается).
– Вы работаете в основном с режиссёром Радиком Рябковым. Почему?
– Радик смело пробует альтернативные варианты актерского искусства. Например, постановки не по литературным произведениям, а по творчеству художников. Это уже постдраматический, визуальный театр, где многое строится на атмосфере и визуальном впечатлении, эта философия мне близка.
– Ваш любимый спектакль?
– Это «SNOWSHOW» Вячеслава Полунина, которое я видела, когда у них были гастроли в Челябинске. Мне безумно понравилось взаимодействие актеров со зрителями – будто в сказке: на тебя обрушивается снег, огромные шары, вода…
– Любимый фильм?
– «Зеркало» Андрея Тарковского.
– Где вас можно увидеть в ближайшее время?
– 28 сентября на территории креативного кластера «SVOBODA2» состоится театральный четверг, где мы с командой покажем театральную визуально-пластическую композицию «ЕДОКИ» по мотивам жизни и творчества Винсента Ван Гога.
– Спасибо вам за интервью!
– Пожалуйста. Ждём в гости (улыбается)!
Первый шаг на подмостки
В Студии-театре «Манекен» при ЮУрГУ завершился набор новых актеров.
По традиции каждый новый учебный год творческий «подвал», как его в шутку называют студийцы, в доме 79а по улице Сони Кривой проводит осенний набор в актерскую группу юношей и девушек. Все желающие обязаны подготовить программу на прослушивание и подойти в назначенное воскресенье. Этот год не стал исключением.
Сколько же горящих глаз и искрометных фраз видели и слышали педагоги студии за свою карьеру! Поступающим пришлось непросто: выучить басню, стихотворение, прозаический отрывок может каждый – а вот «зацепить» зрителя, показать энергию, харизму, доказать, что именно ты будешь студийцем... Как и всегда, поступающие выполняли актерские задания от комиссии.
– Очень переживала, но все прошло легко, – комментирует кандидат на поступление Мария Ткачук.
В каждом участнике пытались разглядеть талант и просили показывать еще и еще.
– Не умеешь танцевать – пой, не умеешь петь – читай рэп, – говорил художественный руководитель студии Владимир Филонов.
Было заметно волнение ребят, но весь зал поддерживал их: каждый студиец помнит своё первое прослушивание.
– Путь студийца нелёгок, – говорит актриса и звукорежиссёр студии Анастасия Бодрова. – Сначала нужно пройти отбор, далее весь год заниматься на тренингах и дежурить на спектаклях, и только потом предлагать свою кандидатуру на роль и ставить этюды. Прослушивания завершились поздно вечером – попытаться исполнить свою мечту захотели более тридцати ребят. Студия благодарит всех решительных, кто осмелился и пришёл на набор. А 17 счастливчиков, успешно прошедших прослушивание, уже ждут на их первый актерский тренинг.