В течение четырех дней будущие специалисты по связям с общественностью представляли выпускные квалификационные работы членам государственной экзаменационной комиссии, председателем которой в этом году стал выпускник кафедры ЖРиСО, начальник отдела оперативной информации Управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Роман Маклаков. Также в состав комиссии вошли руководитель SMM-агентства полного цикла SIMMETRIA Максим Евсеев, заместитель начальника коммерческого отдела по маркетингу «НОВАТЭК-АЗК» Алёна Ватутина, заведующий кафедрой ЖРиСО, доктор филологических наук Людмила Шестеркина, доценты кафедры: доктор педагогических наук Анна Череднякова и кандидат педагогических наук Ирина Лычагина.
Для студентов очной формы обучения первой частью процедуры защиты ВКР стала презентация творческого портфолио, в котором представлены все ключевые достижения будущего PR-специалиста в учебной, научной и, конечно, профессиональной деятельности за годы обучения в Южно-Уральском государственном университете. Студенты заочной формы обучения продемонстрировали мастерство публичной защиты как действующие и состоявшиеся практики в выбранной сфере.
– Материалы портфолио показали уникальность и разносторонность будущих специалистов, их профессиональную смелость и хороший практический опыт, – отмечает Роман Маклаков. – Почти все дипломники подошли к защите с высокой долей креативности, ответственности, бросили вызов новым реалиям бизнеса. Они провели качественный анализ актуальных проблем и представили передовые разработки для успешных стратегий бизнеса.
Особенностью выпускных квалификационных работ этого года стало наличие проектных интегрированных бизнес-тем, таких как «Разработка системы идентичности и коммуникационной стратегии центра семейного отдыха», «Продвижение и стратегия формирования положительного имиджа сети ювелирных магазинов», «Разработка комплекса PR-мероприятий для продвижения тренажерного зала», «Разработка программы SMM-продвижения социально-просветительского проекта», «SMM-продвижение на рынке музейных услуг».
– Темы, представленные студентами в выпускных квалификационных работах, интересны, важны, актуальны и имеют перспективы для дальнейшего внедрения в бизнес, – говорит Максим Евсеев. – Можно с уверенностью сказать, что выпускники имеют высокий уровень сформированных медикомпетенций, востребованных профессиональным бизнес-сообществом.
Большинство выпускных квалификационных работ носили прикладной практический характер: в процессе их подготовки студенты создали реальные медиапродукты: логотипы для ведущих брендов компаний, рекламные ролики и плакаты для продвижения бизнес-стратегий, брендбуки, имиджевую полиграфию и слоганы; разработали сценарии для публичных рекламных и развлекательных мероприятий, комплексные программы продвижения услуг в различных отраслях бизнеса.