– Госпожа Рид, какую роль играют математика и статистика в проектировании пользовательского интерфейса?
– Взаимодействие человека с компьютером – это область, в которой мы рассматриваем, каким образом спроектированы интерфейсы, с целью сделать их более полезными для людей. Вы берете в руки телефон, отправляете сообщения, вводите данные и тому подобное – всё это можно смоделировать математически. Что касается дизайна интерфейса, то, понимая, как происходит передача данных, каким образом каждое самое легкое нажатие передается компьютеру, как это затем превращается в часть сообщения, – мы можем разработать интерфейс лучше прежнего. Любопытно, что абсолютно все интерфейсы спроектированы неидеально. Поэтому темой нашего разговора стали способы их оптимизации.
– В рамках курса вы осветили очень интересный социально значимый проект, связанный с разработкой пользовательского интерфейса для взаимодействия с детьми с определёнными ограниченными возможностями. Расскажите об этом проекте.
– Мы с моей научно-исследовательской группой потратили много лет в поисках лучших технологий проектирования для детей. Исследовать детей очень интересно, потому что определенная их часть в Великобритании, как правило, не может произносить слова по буквам. Таким образом, при необходимости воспользоваться текстовым интерфейсом у них возникают трудности: дети печатают слова – но допускают ошибки. Недавно мы участвовали в совместном проекте с Би-Би-Си, в котором показано, как разрабатываются игры для особых детей – с синдромом Дауна, физическими отклонениями, тех, которым трудно перебирать предметы, скажем, из-за дрожи в руках. В рамках исследования мы приходили в дома, говорили с детьми, общались с родителями. Сейчас пытаемся придумать, каким образом усовершенствовать технологии, которыми эти дети пользуются, чтобы они могли лучше играть с друзьями в эти игры, чтобы у них создавалось лучшее впечатление от игры, чтобы они могли использовать ее для общения. Ведь у некоторых детей отсутствует вербальная коммуникация, для общения им необходим компьютер. И так приятно придумывать или видеть, как можно изменить компьютерные интерфейсы, чтобы таким детям стало легче жить.
– В Британии ваш университет входит в число лидеров по трудоустройству студентов. Чем это обусловлено?
– В Великобритании большинство студентов получают работу после окончания университета. Если они специализируются в области компьютерных наук, то у них хорошие шансы устроиться на работу, потому что индустрия информационных технологий велика, эти технологии применяются повсюду. У нас есть студенты, занимающиеся сетевыми курсами, обычно они находят место на государственной службе. Сейчас у нас также есть студенты, работающие в сферах программной инженерии и программирования, – их обычно принимают на работу в команды, занимающиеся крупными проектами. При их обучении мы уделяем большое внимание навыкам коммуникации, общения, что иногда бывает непросто для студентов-информатиков.
– Вы уже успели познакомиться с ЮУрГУ. Какое впечатление произвёл на вас университет?
– Это моя первая поездка в Россию, и это замечательно. Думаю, все мои ожидания оправдались. Главный корпус просто потрясающий. А статуя студента перед входом в университет очень вдохновляет. Нам показали суперкомпьютер, мы встретились с инженерами, и это тоже здорово. Мне нравится чувство, которое вызывает у меня этот город. И еще мне кажется, что студенты здесь очень увлеченные. Это замечательно, и я с нетерпением жду возможности обучать их.