В дискуссии участвовали: директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобра России Александр Соболев, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева, представители университетов – участников Проекта 5-100. На встрече присутствовали и представители Ассоциации «Глобальные университеты», рейтингового агентства «Эксперт РА» и других структур, связанных с развитием высшего образования в России.
В ходе дискуссии обсуждались итоги Первого предметного рейтинга университетов России, подготовленного аналитическим центром «Эксперт». Он позволяет не только сравнить научные достижения российских университетов и фиксировать их позиции в конкретных предметных областях, но и оценивать научный рост вузов.
Эксперты обсудили также специфику карты российской научной среды, методологии рейтингования российских университетов и интерпретацию первых результатов Проекта 5-100 с точки зрения государства, академических и корпоративных партнеров и абитуриентов. Особое внимание было уделено вопросам научного роста, достижению баланса качественных и количественных показателей научной деятельности.
Участники дискуссии пришли к выводу, что проект 5-100 развивается успешно. Это подтверждается данными Министерства образования и науки России. Был отмечено, что вхождение российских университетов в мировые элиты – процесс длительный, но тот реальный рост научных показателей, который вузы набрали за последние три года, постепенно трансформируется в прогресс в мировых академических рейтингах.
Андрей Владимирович Келлер, обсуждая итоги дискуссии, подчеркнул, что идея опережающего развития научной деятельности должна стать ключевой для ЮУрГУ в рамках Проекта 5-100. Благодаря мощнейшему потенциалу 50 научных школ, наличию большого числа эффективных научно-исследовательских центров и лабораторий, оснащенных инновационным оборудованием, у нашего университета сегодня есть все возможности для того, чтобы достойно принять этот вызов.