Вторник, 26 Ноября 2024

Эксперимент на дороге

Wednesday, 14 October 2015 00:00   Дмитрий САДЫЛКО, корреспондент 1obl.ru

При ремонте участка трассы Кундравы – Варламово применяются инновационные разработки ученых ЮУрГУ, которые предложили использовать для увеличения морозостойкости дорожного покрытия микрокремнезём. Если новая технология пройдет проверку временем, ее могут внедрить и при ремонте других дорог. Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин, дорогу Кундравы – Варламово, которая проходит параллельно трассе М5, серьезно повредили грузовики, перевозившие материалы для строительства новых домов в Миассе: на магистрали появились колея и ямы. Дорожное полотно нуждалось в ремонте и укреплении во избежание подобных случаев в будущем. Миндорхоз решился на эксперименты и использовал при ремонте дороги инновационные технологии.

– Вообще ремонт мы проводим так, – рассказывает Алексей Иванович. – Берется специальная фреза с бункерным накопителем, в котором – свежая щебеночно-песчаная смесь и цемент. Старое основание снимается фрезой, подается в бункер, там всё перемешивается и укладывается на дорогу плотным слоем, по крепости близким к бетону. За счет этой технологии меньше привозим нового материала, а также не вредим экологии, потому что ничего не выбрасывается. Кроме того, используем две инновационные технологии. На одном участке внедряем фибры – металлические пружины, которые давно в ходу в Европе. Они влияют на изгибаемость дорожного полотна: оно укрепляется, увеличивается стойкость самой дороги. А на другом участке применяем на бетоне микрокремнезём, по предложению ученых ЮУрГУ. За счет этого увеличивается морозостойкость бетона. В министерстве будут следить, как «сработают» новые технологии, и если результаты окажутся положительными, их начнут внедрять по всей области.

По сведениям Миндорхоза, в настоящее время ущерб от большегрузов по всей стране насчитывает около 2,6 триллиона рублей. По словам Алексея Гущина, чтобы продлить «жизнь» дорог и уменьшить траты на их ремонт, необходимо соблюдать нормативные требования при строительстве, а также следить, чтобы фуры не выходили на дорогу перегруженными. Напомним, что в Челябинской области продолжается акция «На дорогу – без перегруза». Грузовики, проходящие по трассам региона, взвешивают, а в случае перегруза выписывается акт о нанесении ущерба дорогам. По последним данным, суммарный размер штрафов превысил 800 тысяч рублей.

Read 2944 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *