Пятница, 22 Ноября 2024

Понеслось!

Wednesday, 15 December 2021 00:00   Никита БАННИКОВ

Завершился первый этап проекта адаптации и развития первокурсников «Понеслось ЮУрГУ». Главная задача проекта – помочь студентам освоиться в вузе и уверенно строить свою образовательную траекторию, развивать свои компетенции, используя все возможности и ресурсы университета.

В течение трёх недель участники проходили образовательную программу, основанную на модели компетенций 4К: работа в команде, выстраивание коммуникаций, креативное мышление и критическое мышление. Именно эти навыки считаются самыми востребованными на рынке труда, что подтвердил международный форум в Давосе в 2020 году. Эти компетенции, по мнению организаторов, можно и нужно развивать в воспитательном пространстве вуза.

Программа осеннего этапа «Понеслось» представляла собой комплекс развивающих занятий. Два тренинга – «Команда и коммуникации» и «Креативное и критическое мышление» – были направлены на знакомство с компетенциями, определение их уровня развития через упражнения, знакомство с различными инструментами. Их проводили студенты-тренеры при поддержке сотрудников университета. Четыре практикума со студентом-наставником на каждую 4К-компетенцию – это интерактивное знакомство с возможностями ЮУрГУ и молодежной политикой региона. В рамках профессионального лектория прошли три встречи с выпускниками вуза, которые рассказали студентам о 4К-компетенциях с точки зрения своей профессии.

Подготовку наставников проекта и сопровождение образовательной программы осуществлял консультативный центр «ТОП-500 ЮУрГУ».

– Первокурсники видят, что университет большой и перед ними открывается очень много возможностей: можно выбрать любое направление, свою индивидуальную траекторию, занятия по интересам, людей, с которыми хочется быть, найти друзей, – говорит директор центра Юлия Белькова. – Они узнают, что вуз – это не только учеба, что студенческая жизнь не ограничивается лекциями. В нынешнем году мы запускаем этот проект второй раз, поэтому, с одной стороны, уже наработан опыт, понятно, что стоит изменить, а с другой – все еще есть поле для экспериментов. В этом году мы построили программу иначе, подключив студентов старших курсов, сделали упор на создание сообщества, налаживание отношений между участниками. Мне кажется, что это удалось, потому что даже после окончания проекта ребята продолжают общаться друг с другом и держат связь с наставниками. Также удалось пригласить интересных экспертов по темам дискуссий – студенты могли не просто получать информацию, как многие делают на парах, а смело задавать вопросы, черпать опыт, с чем-то соглашаться или нет.

Безумно горжусь моей командой наставников! Каждая программа практикума была подготовлена индивидуально. У старших студентов есть огромное желание делиться не только информацией и навыками, но и своим видением, настроением и мироощущением. Участники судили обо всей внеучебной деятельности по тому, какой у них наставник, и поэтому мы, конечно, очень внимательно относились к подбору наставников и их обучению, а также сопровождали их во время самого проекта. Не всё было гладко, но я думаю, что через наставников и проект в целом мы формируем ту среду, в которой хочется находиться, развиваться, можно учиться и ошибаться. Наверное, это важно.

Во втором семестре откроется регистрация на следующий этап проекта. Организаторы планируют продолжать развивать первокурсников в развивающей среде вуза.

Read 2531 times Published in: [ Университетская жизнь ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *