В торжестве приняли участие начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов, начальник Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Юрий Пауесов, начальник вокзала Челябинск Владимир Зилюков, глава Советского района Михаил Буренков, а также председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров.
– Мне трудно представить Челябинск без этого вокзала, любимой жителями достопримечательности южно-уральской столицы, – подчеркнул Станислав Иванович. – Это гордость ЮУЖД и город в городе. Он не только удобный и функциональный, но и соответствует европейскому уровню по внешнему виду и внутреннему оснащению. Здесь свои законы и строгая дисциплина, работа идет круглые сутки и четко, как часы, не останавливаясь ни на минуту. Это у пассажиров всегда чемоданное настроение: здесь встречают и провожают, уезжают в отпуск или командировку. А профессионалы всех служб вокзала всегда начеку и готовы к любой ситуации. Ведь от них зависит бесперебойная работа, сохранность грузов, безопасность людей. И со своими задачами коллектив справляется на отлично!
На мероприятии председатель городской Думы и руководство ЮУЖД обсудили возможность реализации проекта благоустройства привокзальной площади, и в частности строительства подземной парковки. Пока это только предварительные договоренности, но вопрос, несомненно, актуален и для железнодорожников, и для муниципалитета. Появление подземной парковки поможет решить вопрос с размещением автотранспортных средств и освободит место для движения общественного транспорта.
Челябинский железнодорожный вокзал – выявленный объект культурного наследия – построен в 1960–1965 годах по индивидуальному проекту, разработанному архитекторами «Киевгипротранса» Л. Чуприным, В. Грищенко и С. Крушинским; сдан в эксплуатацию 6 ноября 1965 года. Площадь двухэтажного здания составила 20 тысяч квадратных метров, высота залов – 16 метров. Окна украшают витражи. В 1999–2005 годах на вокзале прошла масштабная реконструкция: усилены несущие элементы, обновлена внутренняя отделка, для чего понадобилось 25 тысяч квадратных метров природного камня – малахита, мрамора, гранита, усовершенствовано техническое оснащение: появились эскалаторы и лифты. Установлены фонтаны, устроен зимний сад.