В работе задействованы сразу несколько научных коллективов университета – Центр компьютерного инжиниринга, кафедра технической механики под руководством профессора Сергея Сапожникова и Суперкомпьютерный центр ЮУрГУ. Расчетами и испытаниями руководит начальник отдела развития ЦКИ Александр Шакиров.
Основной куратор проекта, проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ Андрей Келлер, оценивая его значимость, подчеркивает, что к исследованиям и расчетам корпуса камеры сгорания авиационного газотурбинного двигателя активно привлекаются студенты и аспиранты. И это особенно важно.
– Студенты и аспиранты получают в таких проектах опыт конструкторского моделирования и в перспективе могут рассчитывать на трудоустройство либо в ЦКИ, либо на предприятиях-партнерах, – отмечает Андрей Владимирович.
При проведении исследований и расчетов ЦКИ активно взаимодействует с екатеринбургской компанией «Адванс-Инжиниринг». Совместно решаются исследовательские задачи, связанные, в частности, с применением внешнего оптимизатора pSEVEN. В планах Центра компьютерного инжиниринга – продолжить внедрение новых методов оценки технической долговечности корпуса камеры сгорания авиационных двигателей на основе разработанных методик.