На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью открылись учебно-научная лаборатория «Нейромаркетинг и коммуникационные исследования» и Научно-образовательный центр нейромаркетинговых технологий.
Создание НОЦ и лаборатории, специализирующихся на нейромаркетинговых технологиях, связано с востребованностью цифровых компетенций на современном рынке труда, бурным развитием фундаментальных и прикладных исследований в области нейромаркетинга и медиаконтента, которые находят все большее применение в системе массовых коммуникаций, брендинге и коммуникационных стратегиях современных компаний. Научно-образовательный центр нейромаркетинговых технологий возглавляет директор Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Лидия Лободенко.
– Нейромаркетинг –это актуальный, целесообразный инструмент современного бизнеса, поскольку помогает получить достоверную информацию об эмоциях, реакциях человека и определяет его предпочтения, – рассказывает Лидия Камиловна. – Вопросы применения нейротехнологий в различных областях человеческой деятельности обретают особую актуальность и получают новый импульс к росту в связи с активным развитием разработок в области искусственного интеллекта – в том числе и в нашем университете. Изменение коммуникационной сферы и ее цифровизация – также звенья данного процесса.
С учетом новых реалий жизни, которые были определены возникновением цифровых нейросетей, на кафедре пересмотрены учебные программы подготовки направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». В образовательный процесс включены новые курсы, обеспечивающие востребованные компетенции в области цифровых технологий и искусственного интеллекта.
– В рамках Научно-образовательного центра и учебно-научной лаборатории нейромаркетинга и коммуникационных технологий студенты уже вовлечены в ряд передовых исследований кафедры и Института медиа и социально-гуманитарных наук, – говорит заместитель заведующего кафедрой ЖРиСО, доктор педагогических наук Анна Череднякова. – В частности, это проведение прикладных исследований и экспертиз по нейромаркетингу – тестирование медиаконтента, рекламы, видеороликов, исследование юзабилити сайтов и приложений – с позиции выявления паттернов внимания, запоминаемости тестового материала; разработка методов нейромаркетинга для тестирования медиаконтента с целью повышения эффективности коммуникативного воздействия.
Будущие первокурсники также будут вовлечены в деятельность учебно-научной лаборатории «Нейромаркетинг и коммуникационные исследования» и НОЦ нейромаркетинговых технологий, примут участие в международных мультидисциплинарных мегапроектах, посвященных расширению возможностей применения нейросетей и искусственного интеллекта в области медиакоммуникаций.