Пятница, 22 Ноября 2024

«Российское дальневосточное искусство и мир»

Tuesday, 13 April 2021 00:00   По материалам пресс-службы ЮУрГУ

Школа искусствознания Южно-Уральского государственного университета сотрудничает со Школой искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (Владивосток). В связи с этим ученые ЮУрГУ откликнулись на приглашение доктора искусствоведения, профессора Галины Алексеевой и 8 апреля приняли онлайн-участие в Международной научной конференции «Российское дальневосточное искусство и мир» (секция «Проблема генезиса новых культурных кодов в искусстве»). Помимо ДВФУ организаторами конференции выступили Российская Академия художеств и Приморский Центр русской культуры. В числе спикеров – ведущие ученые страны, а также Китая и Бразилии.

Заведующий кафедрой теологии, культуры и искусства ЮУрГУ, доктор искусствоведения, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Николай Парфентьев и профессор кафедры, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Парфентьева выступили с докладом «Проблема генезиса новых культурных кодов в развитии искусства украшенного оружия на Урале». Известная каждому южноуральцу златоустовская художественная гравюра по металлу стала настоящим открытием в российском и мировом пространстве конференции.

Два подлинных шедевра декоративного искусства первой половины XIX века, работы прославленного художника-гравера Ивана Бушуева впервые предстали в контексте орнаментальных образов стиля ампир: сабля, преподнесенная в Златоусте императору Александру I в 1824 году, и доспехи «Древнее вооружение» 1834 года, предназначавшиеся для будущего императора Александра II. Было доказано, что освоение образно-символической системы стиля ампир стало переломным моментом в развитии искусства украшенного оружия на Урале.

Выпускник кафедры, младший научный сотрудник НОЦ «Актуальные проблемы истории и теории культуры», кандидат культурологии, доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств Семен Ворошин выступил с докладом «Генезис культурной идентичности промышленников и меценатов Строгановых на примере основателя рода Аники Фёдоровича». Впервые автор определил, что не только материальный капитал, но и духовный багаж, сформированный Аникой Строгановым, стал фундаментом для процветания и культурного развития многих последующих поколений. В процессе исследования определены культурные герои, образы которых заложили основы мировоззрения меценатов, чьи действия были выбраны как образец ведения дел, связанных с торговлей, промыслами и искусством.

Доклады ученых ЮУрГУ вызвали большой интерес необычным ракурсом исследования темы культурных кодов, заложенных в произведениях искусства. Скоро они будут опубликованы в сборнике научных материалов конференции и станут доступными для всех интересующихся историей отечественного искусства.

Read 3160 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *