Всего за 11 лет в состязаниях приняло участие более 1800 школьников в составе 400 команд. В этом году мероприятие прошло в очно-дистанционном формате. За кубок боролись 19 команд из 11 городов региона.
– Прежде всего, PMCup позволяет школьникам понять, что такое проект – не только из объяснений учителя, но и по опыту тех, кто делает реальные проекты, – считает доцент, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики промышленности и управления проектами Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Наталья Дзензелюк.
Школьники со своими кураторами в течение полугода разрабатывали проекты, направленные на развитие городов. Промежуточная предзащита работ и обсуждение деталей впервые проходили в дистанционном формате.
– В ходе этого чемпионата ребята приобрели навыки дистанционной командной работы. Мы смогли организовать предзащиту проекта онлайн, и в комиссии работало уже не три, а шесть профессионалов, – пояснила Наталья Сергеевна.
Состязание помогает школьникам получить профессиональные компетенции и подготовиться к поступлению в ЮУрГУ.
– Значимость мероприятия очевидна – это отличный способ показать на практике, что студенты осваивают в теории, – считает заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук. – Очень правильно, что в рамках чемпионата это реализуется в самых разных проектах, которые с небольшими доработками уже завтра могут быть применены для решения задач.
Участники сражались за победу в нескольких номинациях, среди которых «Лучший социальный проект», «Лучший производственный проект», «Лучший предпринимательский проект». Победители получили памятные подарки и дипломы; кроме того, им будут начислены дополнительные баллы при поступлении в ЮУрГУ.
– Чемпионат был очень интересным и захватывающим, потому что проходил в новом для нас формате, – поделилась впечатлениями участница PMCup Екатерина Ломанова. – Мы научились очень многому: проектному управлению, расчету окупаемости и рентабельности.