– Чтобы стать участниками проекта, ребятам – а речь идет об учениках 5–11-х классов – не нужно будет никуда выезжать. Педагоги, вооруженные современными образовательными технологиями, сами приедут к детям. Думаю, у «Кванториума» большие перспективы. Планируется создать принципиально новые и эффективные образовательные модели, которые можно будет растиражировать буквально на все районы области. Благодаря проекту в регионе фактически появляется «социальный лифт» для технически одаренных детей и подростков, и при этом неважно, в каком населенном пункте они живут. Возникают предпосылки для прорывного развития экономики региона в ближайшие 20–30 лет, ведь наш «Мобильный кванториум» – настоящая кузница инженерных кадров для южно-уральской промышленности и развития наукоемких производств. Мы давно и плодотворно сотрудничаем с Южно-Уральским государственным университетом, поэтому планируем привлекать преподавателей ЮУрГУ к работе с нашими воспитанниками, – рассказал директор Регионального центра технического творчества Владислав Халамов.
В названных территориях в течение учебного года пройдет по три сессии, продолжительность каждой – две недели. Первые занятия начнутся уже в сентябре на базе Аргаяшской СОШ № 1.
– Планируется, что каждый из шести районов предоставит нам базовую площадку в виде трех учебных кабинетов в одной из школ. Вначале будет проведена ознакомительная сессия, где дети смогут выбрать, чем именно заниматься. Затем учеников разделят на группы, и они начнут разработку своих проектов, которые, как мы надеемся, будут приближены к реальности и помогут решить конкретные проблемы области, – пояснил руководитель «Мобильного кванториума» Александр Бычков.
В перерывах между сессиями ребята смогут в дистанционном режиме консультироваться с наставниками. Воплотить разработанные проекты в реальность поможет уникальное оборудование, которым оснащен «Мобильный кванториум»: лазерный станок, 3D-принтер и среда программирования. В процессе учебы наиболее талантливые ребята смогут принять участие в соревнованиях технической направленности регионального, федерального и мирового уровня.