В основе программы лежит международный журналистский проект «Еврофактчек», успешно реализованный в магистратуре по журналистике совместно с 20 европейским вузами ,среди которых Университет Томаса Мора (Бельгия), Университет Хаага-Хелиа (Финляндия), Институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция), Университет Аристотеля (Греция), Университет Помпеу Фабра (Испания), Университет Линнея (Швеция), Утрехтский университет (Нидерланды).
– Программа «Медиакоммуникации» (на английском языке) ориентирована на прием иностранных студентов и подготовку универсальных медиаспециалистов для работы в индустрии интерактивного контента, – пояснила руководитель программы, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, декан факультета журналистики Людмила Шестеркина, – это мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений; кроме того, знания и навыки выпускников найдут применение и в информационно-коммуникативных сферах – это пресс-службы, агентства социального маркетинга (SMM), рекламные и PR-агентства.
Выпускник программы «Медиакоммуникации» (на английском языке) будет уметь работать с потоками информации, источниками и аудиторией в условиях трансмедиа; сотрудничать с рекламодателями, владеть современными информационными технологиями; сможет разрабатывать презентации, компьютерные игры, виртуальные миры, а также будет обладать профессиональными навыками, необходимыми для написания различных видов медиатекстов, и новыми цифровыми компетенциями медиабайера, медиапланера, медиаконсультанта, мультимедиа-сторителлера, менеджера по межкультурной коммуникации, медиадизайнера, модератора, пресс-секретаря, продюсера, специалиста по научной коммуникации, криэйтора, smm-менеджера, копирайтера.
У магистрантов есть перспективы продолжить обучение по системе двойных дипломов, получить дополнительную квалификацию и вторую специальность, например, переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, а также пройти обучение за рубежом по программе академической мобильности.
– Безусловное преимущество для студентов магистратуры факультета журналистики, – сообщил магистрант ЮУрГУ из Ирака Мустафа Хуссейн, – возможность практиковаться в ведущих медиакомпаниях. Это помогает отточить профессиональные навыки, познакомиться с профессией «изнутри». Более того, кафедра активно внедряет цифровые технологии в образовательный процесс. Так, например, студенты используют облачное хранилище для создания своих портфолио и портал «Электронный ЮУрГУ» для дистанционной и смешанной форм обучения. Магистранты практикуются в создании собственных медиапроектов, которые в будущем способны вырасти в готовые медиапродукты. Такие медиаспециалисты сегодня высоко востребованы во всем мире.