Научный форум проводился в два этапа: сначала участники регистрировались на сайте конференции, где публиковали свои статьи, представляя их на суд экспертов – а те, в свою очередь, определяли победителей в номинациях. Затем состоялось пленарное заседание конференции, в ходе которого участники, выбранные экспертами на этапе обсуждения, выступали с докладами. Те, кто не смог приехать в Челябинск, участвовал в работе форума дистанционно, общаясь с аудиторией в режиме реального времени по видеосвязи через Интернет.
Работа конференции проходила по направлениям: «Психология развития и возрастная психология»; «Психология личности и психодиагностика»; «Социальная психология»; «Психология инноваций и творчества»; «Психология служебной деятельности»; «Психология в образовании»; «Психология инклюзивного образования»; «Клиническая психология»; «Психофизиология».
Значимость форума в том, что он стимулирует студентов заниматься наукой, а также играет существенную роль в укреплении научных связей как внутри России, так и на территории бывшего СССР. То, что в конференции участвуют молодые исследователи из из разных государств, позволяет получить ценные для учёных сведения. Законы психологии одинаковы для всех, однако психология тесно взаимосвязана с культурой, языком, религией, обычаями. Наука способствует лучшему взаимопониманию и взаимодействию разных народов.
Для преподавателей форум – важная площадка для общения на профессиональные темы, обмена опытом, постановки новых задач перед психологической наукой и образованием.