Понедельник, 25 Ноября 2024

Глобальные игры

Tuesday, 30 January 2018 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
Глобальные игры K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Олега ИГОШИНА

В Южно-Уральском государственном университете в пятый раз прошёл крупнейший ежегодный международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam.

 

В мире эти соревнования проводятся уже десять лет, одновременно в разных странах. Радует, что, как и ранее, по количеству участников (почти 90) в этом году Челябинск, где организацией состязаний традиционно занимается Высшая школа электроники и компьютерных наук (ВШ ЭКН) ЮУрГУ, опередил другие города России, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Напомним, что именно в ВШ ЭКН появилась первая в стране магистратура по компьютерным играм. Мировой рынок в игровой сфере огромен. В Челябинске немало фирм, которые работают в этой отрасли.

Соревнования открылись вечером 26 января. С приветственным словом к собравшимся, большинство которых составляли студенты и выпускники ЮУрГУ, обратились директор ВШ ЭКН Глеб Игоревич Радченко и представители известных челябинских фирм – спонсоров и организаторов соревнований: СКБ «Контур», Tapclap, Caravan Games, Clever Apps, «Завод Медиа». Они пожелали участникам сделать новые, интересные, увлекательные игры.

Как обычно, после объявления темы участники разбились на команды и приступили к работе в специально отведённых аудиториях. Задача – за 48 часов сделать абсолютно новую компьютерную игру: придумать сюжет, правила, нарисовать персонажей и окружающий их мир, написать или подобрать музыку, а потом протестировать, как всё работает. При этом можно пользоваться советами менторов из числа организаторов. Многие слаженные коллективы участвуют в соревнованиях не первый год. Самый главный в команде – программист, способный «оживить» виртуальную реальность. По словам студентов ВШ ЭКН, в ходе работы над играми им очень пригодились знания, полученные в университете.

Соревнования интересны и полезны, поскольку позволяют участникам применить знания и навыки на практике, померяться силами, научиться работать в команде и представлять свой продукт большой аудитории. Важна для ЮУрГУ, ВШ ЭКН и студентов и связь с работодателями: спонсорами и организаторами выступают компании, занимающиеся разработкой компьютерных игр. Авторы лучших разработок могут рассчитывать на прохождение практики, стажировки, а возможно – и на трудоустройство: высококвалифицированные и талантливые программисты, веб-дизайнеры весьма востребованы.

По условиям нынешнего конкурса главной темой была передача. Игры создавались на самые разнообразные сюжеты – ведь передавать можно что угодно: свиток с важными сведениями в Dragon's Scroll, тепло в Tomita, детали на заводе в The Factory. В игре Enemy Signature нужно отбиваться от врагов, используя передаваемые с локатора сигналы. Весьма интересна и игра Ghost Keeper, выполненная в технологии «дополненной реальности»: место действия – реальное помещение, а привидения, за которыми нужно охотиться, – нарисованные. Чтобы их увидеть, игроку нужно надеть специальные очки.

…С вечера 26 по середину дня 28 января участники делали игры. Конечно, уровень подготовки у всех разный. Кто-то соревнуется уже в третий раз, например, студентки ЮУрГУ Елена Ботова, Алина Каримова и программист, выпускник магистратуры факультета вычислительной математики и информатики ЮУрГУ (ныне входит в структуру ВШ ЭКН) Денис Батаев. В нынешнем году этот коллектив создал игру The Ants – «Муравьи». А команда дебютантов в составе учащегося многопрофильного колледжа ИСТиС Ивана Козлова и студентов ВШ ЭКН Даниила Иванова и Александра Кашкарева разработала игру Delivery Granny – «Бабушкина доставка»: по сюжету, в городе перестали действовать интернет и другие средства связи – и храбрая старушка взялась разносить обычные письма, преодолевая все препятствия.

Были и те, кто справлялся с задачей в одиночку – например, выпускник ВМИ Алексей Русанов, автор игры Inglin, The Meinrad.

48 часов напряжённой работы – и вот долгожданный финал. Конечно, все устали. Но результат стоит затраченных усилий. Практически все игры получились интересными и, что немаловажно, завершёнными, работающими без особых накладок. А это значит, что растёт мастерство участников, они настойчиво овладевают знаниями и успешно это демонстрируют. Всего на суд жюри представлено больше двух десятков только что созданных компьютерных игр, поэтому на презентацию каждой отводилось лишь пять минут. Разработчики демонстрировали свои творения на большом экране и давали пояснения. Затем, пока судьи совещались, можно было в неформальной обстановке подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями.

Наконец жюри выбрало лучшие игры – их авторам вручили призы от спонсоров и организаторов. В завершение – коллективное фото на память.

Остаётся пожелать всем разработчикам создавать новые, добрые, увлекательные игры! Успехов! До встречи на Global Game Jam 2019!

Read 2217 times Published in: [ Вне учёбы ] Last modified on Wednesday, 31 January 2018 16:54

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *