Пятница, 22 Ноября 2024

Чтобы ездить без аварий

Tuesday, 20 June 2017 00:00   Юлия РУДНЕВА
Чтобы ездить без аварий K2_ITEM_IMAGE_CREDITS предоставлено А.В. КЕЛЛЕРОМ

Министерство обороны России приняло и одобрило результаты проекта «Научные исследования в области определения остаточного ресурса основных узлов и агрегатов образцов военной автомобильной техники». Это совместная разработка лидера отечественного грузового автомобилестроения – ПАО «КАМАЗ» и Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ. Инженеры ЦКИ в рамках общего проекта отвечали за исследования, разработку методики и внедрение системы управления полным жизненным циклом автомобилей «КамАЗ».

Работы над проектом начались в Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ в январе прошлого года. Перед инженерами была поставлена амбициозная задача – спроектировать устройство, которое позволило бы точно определить, сколько автомобилю осталось проехать до поломки или ремонта. Такое изобретение даст возможность своевременно информировать ремонтные службы, избегать чрезвычайных ситуаций и аварий.

Основная часть работ по разработке устройства и сопровождению проекта была поручена инженерам ЦКИ. В тесном сотрудничестве с ними в решении амбициозной инженерной задачи принимали участие ученые кафедр технической механики и двигателей внутреннего сгорания и электронных систем автомобилей. Партнерами-соисполнителями проекта стали также преподаватели Набережночелнинского филиала Казанского федерального университета. Большую помощь в проведении исследований оказала лаборатория «Экспериментальная механика» ЮУрГУ, предоставив для испытаний уникальный измерительный комплекс фирмы LMS.

– В ходе осуществления проекта нами разработаны программы и методики экспериментальных исследований, проведены испытания нескольких автомобилей «КамАЗ». Мы оснастили их специальной измерительной и регистрирующей аппаратурой, – рассказывает доцент кафедры электрических станций, сетей и систем электроснабжения, инженер ЦКИ ЮУрГУ Андрей Мартьянов. – Дальнейшие испытания – пробеговые – длились три месяца и проходили на полигонах в Набережных Челнах и Бронницах. Используя полученные результаты, мы создали математические модели износа и старения автомобилей и на их основе построили алгоритмы определения технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса работы техники.

В результате автомобилисты получили мощный инструмент наблюдения за состоянием машин, а также повышения их технической готовности при значительном уменьшении затрат на обслуживание и эксплуатацию.

В ближайшее время Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ займется распространением созданной методики на другие типы грузовых и легковых автомобилей.

Read 2784 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *