– Антон, как возникла мысль о создании группы?
– Честно говоря, спонтанно. Больше года назад ко мне подошли друзья и предложили вступить к ним в группу. До этого они, наверное, хорошо пофантазировали на тему, что у нас получится. Я, недолго думая, согласился: почему бы и нет? У меня в общежитии как раз была барабанная установка, которой я, наверное, соседям уже надоел. Решили как-нибудь собраться и посмотреть, что умеем. Это переросло в увлечение. Назвали группу – «ВАМРОК». Сейчас, конечно, название сменили. Теперь регулярно собираемся на репетиционных точках: то там, то здесь.
– То есть каждый раз арендуете помещение?
– Да, своего места пока нет. И, думаю, пока не нужно. Ведь на этих точках есть всё, что нужно: усилители для гитар, барабаны, звукоизоляция. Поэтому немного платим за аренду – и вдоволь играем старые песни и разучиваем новые.
– Долго играли известные хиты не собственного сочинения?
– Нет, это нужно было только для того, чтобы притереться друг к другу, понять, кто как играет, кто ловит ритм на лету, а кому для этого нужно время. Это такой технический момент, но мы быстро его прошли и уже через несколько месяцев исполнили собственную песню «Мой путь». Сейчас, кстати, у нас их восемь.
– Какое философское название, ты именно такой коннотации в тексте добивался?
- Наверное, больше да, чем нет. В песне говорится о том, что в трудной ситуации поможет близкий, свой человек, который остается самим собой, независимо от влияния других. И о том, что если кажется, что дело не ладится, нужно не отчаиваться, а наоборот, делать всё, чтобы доказать, что ты можешь. Но это мой первый текст, в нем много недоработок. Помню, ехал в автобусе из одного города в другой, и как-то само собой в голове стали складываться строчки – я взял телефон и быстро их записал.
– Антон, ты говоришь, что название «ВАМРОК» сменили – как теперь именуетесь?
– «Без бумажки». Решили поставить более обтекаемую фразу, которую можно трактовать по-разному. Вроде не навязчивое словосочетание, не обязывающее играть в определенном стиле. Да и трактовать можно как душе угодно. Ну, например, в составе группы только студенты, а значит, денег на продвижение нет. «Без бумажки» равно «без денег». Во-вторых, песни исполняем без шпаргалок или пюпитров с нотами.
– Да, поэтому они всегда звучат по-разному. Я думала, вы просто не учите свои песни.
– Нет, конечно же, учим (смеется). Просто не боимся экспериментировать, стараемся не придерживаться шаблонов. Мы таким образом ищем что-то новое, какие-то фишки, мотивы, чтобы песни звучали круче.
– Недавно ваша группа выступала в одном из городских ночных клубов. Как удалось этого добиться?
– Сами до сих пор не понимаем. Нас позвали на разогрев одной известной музыкальной группы: это сейчас везде принято – чтобы перед выступлением мэтров играли несколько молодых групп: чтобы дать им возможность показать себя. И мы выступали первыми. Играть нужно было минут пять – но мы, если честно, неделями готовились. Ходили на репетиции, отрабатывали все песни, вплоть до движений: где-то головой нужно потрясти и тому подобное. Помню, во время выступления у нашего бас-гитариста гитара отключилась: контакт немного отошел. Правда, с этим мы быстро справились, и никто, думаю, в зале этого не заметил.
– Если не секрет, какие у вас планы?
– Завоевать как можно больше поклонников! Но это если говорить о наполеоновских планах. Я, наверное, группу скоро покину: в этом году оканчиваю университет и переезжаю в другой город. Но мы с ребятами уже активно ищем достойную замену, подходящего по духу человека. Распадаться группа точно не собирается. Уверен, через несколько лет народ еще услышит песни «Без бумажки» на каком-нибудь крутом радио!