Пятница, 22 Ноября 2024

Экзаменационный бег

Friday, 30 May 2014 14:44   Ансар ФАТКУЛИН, АС-104, Регина Бикмухаметова, Л-302

Есть вещи, о которых думаешь только столкнувшись с ними в лоб. Они очень важны, но вспоминать о них не хочется. Вот они и лежат в «долгом ящике» и ждут своего часа. Одна из них – сессия. Дамоклов меч, что висит над студентом на протяжении всей жизни в университете.

 

По определению, сессия – завершающий этап учебного семестра. В этот период студент должен сдать все зачеты и экзамены, иначе ему грозит отчисление. Это контроль знаний, показатель успеваемости и многое другое, но на деле – проверка на выносливость и способность в кратчайшие сроки усваивать материал. Попробуем представить её как марафонскую дистанцию.

Как известно, человек, который не учится, «стоит на месте». Если отталкиваться от этого, то студент во время обучения идет вперед. Кто-то медленно, вразвалочку, кто-то спешит, как может, напрягая все силы. Одни шагают легко и бодро, другие плетутся, еле переставляя ноги. Само собой разумеется, что те, кто идет быстрее, оказываются дальше – то есть уровень знаний у них выше.

Во время сессии человек переходит на бег. Сначала легкой трусцой, ближе к экзаменам – быстрее. Если он шел достаточно быстро, то мог уже завершить дистанцию – получить «автомат». В противном случае приходится сдавать экзамен. Те, кто хочет выиграть по-честному, учат, остальные, кому не хватает терпения, выкручиваются как могут. Здесь уже, как говорится, «кто во что горазд». Вбивать в голову горы информации или строчить шпаргалки, учиться списывать или призывать «халяву» – каждый выбирает сам. Сложность подготовки зависит от того, сколько километров дистанции пройдено, то есть сколько знаний уже имеется.

Экзамен – финишная прямая забега длиной в целый семестр. Удачно вытянутый билет, внезапное озарение или случайно запомнившееся определение подобны второму дыханию, открывающемуся у спортсмена. А списанное решение – подмене себя человеком, его написавшим, – главное, чтобы никто не заметил. Каждый выкладывается по максимуму, прилагая все усилия, чтобы пересечь черту – получить отметку в зачетке.

Как и в любом соревновании по бегу, результат – «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» – зависит от времени, за которое пройдена дистанция. Преодолеть значительное отставание часто не помогает никакой финишный спурт, поэтому троечникам редко удается получить пятерку. В случае с зачетами это не важно: главное – сдать минимум. Те, кто бежал слишком медленно, экзамен проваливают. Им дают возможность завершить забег на пересдачах.

Чтобы начать новый забег – следующий семестр, нужно завершить предыдущую дистанцию и показать результат. По сути, это и называется «сдать сессию».

Что на сессии бывало…

Вячеслав Белобородов (ВМИ-313):

– Когда-то на экзамене по психологии на вопрос преподавателя «Что такое психология?» не знал, что ответить. Ещё однажды на зачете был просто обвешан шпорами. Всё время сидел как на иголках, но в итоге справился с заданием, решил сдавать. Уже иду, и вижу: одногруппник подает какие-то странные знаки. Решил, что у него дела плохи и он просит подкинуть ему шпоры. Недолго думая, быстро достал пачку смятых бумажек и положил ему на стол. От неожиданности у него глаза по пять рублей сделались, и он быстро спрятал листочки. Позже товарищ объяснил, что когда я дописал работу, то засунул шпаргалки в карман так, что они наполовину торчали. Друг, предвидя непоправимое, пытался предпринять меры, а я вывалил шпоры ему на стол практически на глазах у преподавателя.

Олеся Шестакова (Л-201):

– На первом курсе был экзамен по языкознанию. Я выучила все вопросы, кроме одного – про универсальные свойства частей речи. Вытягиваю билет – и попадается именно он! Записала ответ на первый вопрос, села рассказывать. Перехожу ко второму: «Части речи – это очень важные …» – и тут у преподавателя звонит телефон. Она поговорила, попросила продолжить. Я снова: «У частей речи много свойств, они все такие важные…» – а ей позвонили во второй раз. Поговорила, я продолжаю: «В общем, части речи разные, а свойства у них универсальные…» – и снова звонок! После очередного разговора экзаменатор сказала: «Видимо, пока я вас не отпущу, телефон звонить не перестанет. Это судьба. Идите. Пять».

Тимур Шамигулов (ПС-357):

– Однажды на пересдаче по математике преподавательница долго меня гоняла, а потом пристально посмотрела мне в глаза и сказала: «Глаза у вас красивые, три».

Гузель Танатова (ПС-351):

– У нас на экзаменах смешно не бывает, но помню случай, когда на какой-то олимпиаде после того как прошло полчаса один парень сказал: « А мне задание не выдали».

Read 2318 times Published in: [ ReTweet ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *