Мировой опыт давно доказал, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы, исторические памятники и достижения культуры становятся общим достоянием именно благодаря туризму. Праздник находит отклик как у заядлых путешественников, так и у тех, для кого развивать туризм – профессия. Уже 16 лет Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ выпускает специалистов по сервису и туризму, учитывая современные тенденции мирового рынка при подготовке бакалавров и магистров.
Направление подготовки «Туризм» имеет целью выпуск конкурентоспособных высококвалифицированных кадров для предприятий туристической индустрии. Уже в процессе обучения студентам предоставляется возможность пробовать силы в профессии – они выезжают стажироваться в Грецию, Турцию, Италию и другие страны. Эта программа ЮУрГУ вошла в число девяти победителей по результатам проекта «Лучшие программы инновационной России» в 2012 году.
Кстати, уже несколько лет кафедра «Туризм и социально-культурный сервис» ИСТиС организует красочный фестиваль «Карнавалы мира», в котором охотно принимают участие не только челябинские студенты, то и ребята из Омска, Новосибирска, Читы и других городов России.Помимо качественной подготовки кадров, вуз также активно занимается инновационной деятельностью в сфере туризма.
– С 2014 года на базе Института спорта, туризма и сервиса действует собственное предприятие «ИСТиС-Тур», где работают выпускники кафедры «Туризм и социально-культурный сервис», – говорит директор ИСТиС Вадим Эрлих. – Здесь студенты проходят практику, проводят исследования, разрабатывают авторские экскурсионные программы.
С марта прошлого года «ИСТиС-Тур» включен в реестр туроператоров по внутреннему туризму. За два года работы в разные точки мира отправлено 2211 человек. Сегодня компания предлагает тематические туры, свыше сорока образовательных маршрутов для школьников – это практически «живые уроки», созданные в соответствии с общеобразовательной программой; более десятка маршрутов для взрослых по всей России – от Алтая до Сочи. В планах – разработка новых эксклюзивных программ не только по внутреннему, но и по внешнему туризму.
Официальные хэштэги Всемирного дня туризма: #tourism4all, #WTD2016. Девиз праздника в этом году: Tourism for All! («Туризм для всех!» – Англ.).