Конференция собрала несколько сотен студентов, магистрантов и аспирантов со всей России и из-за рубежа – из Беларуси, Украины, Казахстана, Ирака. В этом году на ней впервые выступили с докладами гости из Германии и Италии. Студенты из Китая и Шри-Ланки рассказали о культуре своих стран и трудностях, с которыми они столкнулись при изучении русского языка.
Активное участие в работе форума приняли филологи, историки, специалисты в области связей с общественностью и рекламы. Проблемы современного состояния языка, литературы, культуры и истории обсуждали студенты, аспиранты, молодые ученые из гуманитарных вузов Челябинска, Москвы, Волгограда, Екатеринбурга, Тюмени, Читы, Якутска, Тулы, Самары, Донецка и других городов, а также старшеклассники.
Помимо традиционных секций, посвященных изучению литературного текста с лингвистических и литературоведческих позиций, организаторы сформировали несколько совершенно новых блоков, таких как «Прикладные аспекты филологии, средств массовой информации, массовой коммуникации», «Проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контексте».
В ходе пленарного заседания, открывшего конференцию, представлены не только доклады, но и новый электронный журнал филологов «Диван», шестой выпуск литературно-художественного молодежного альманаха Nota Bene и проект книги о больнице РЖД. Помимо работы научных секций в рамках конференции состоялся мастер-класс «Фасцинация речи: технология речевого воздействия», который провела доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка ЧГПУ Е.В. Омельченко. Также гости конференции получили возможность побывать на акции-выставке «Маяковский-120» и пешеходной экскурсии по Челябинску.
Завершили конференцию «Филологические игры» – шесть команд школьников и студентов состязались в эрудиции, грамотности и умении работать в текстом.
Конференция «Язык. Культура. Коммуникация» стала одним из важных этапов развития международных отношений в области гуманитарных наук. Кроме того, форум способствовал повышению уровня профессионализма молодых исследователей и формированию представления об актуальных проблемах современной филологии и смежных дисциплин.