Пятница, 22 Ноября 2024

Успеть за 48 часов

Thursday, 04 February 2016 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
Успеть за 48 часов K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Сергея САЛТЫКОВА

В последние дни января на факультете вычислительной математики и информатики (ВМИ) Южно-Уральского государственного университета уже в третий раз состоялся крупнейший международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam.

 

Конкурс проводится ежегодно, одновременно в разных странах мира, в том числе и в России. В этом году в нашей стране конкурс прошёл в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Челябинске, где его организацией традиционно занимается факультет ВМИ ЮУрГУ. В нынешнем году столица Южного Урала по числу участников состязания – их здесь собралось почти восемь десятков – опередила все остальные российские города, что не может не радовать.

Соревнования проходят так. После объявления темы участники разбиваются на команды и приступают к работе в специально отведённых аудиториях. Задача – за 48 часов создать абсолютно новую компьютерную игру. При этом можно пользоваться советами менторов из числа организаторов.

Как пояснил декан ВМИ Глеб Игоревич Радченко, студенты в ходе работы над игрой применяют знания, полученные в процессе обучения на факультете. Кстати, именно здесь появилась первая в стране магистратура по компьютерным играм. Соревнования полезны тем, что ребята пробуют силы на практике, учатся работать в команде. Важна для факультета и студентов и связь с работодателями: спонсорами и организаторами выступают крупнейшие IT-компании и университеты мира – Facebook, Google, MIT, California Polytechnic University и многие другие. Спонсорами мероприятия в ЮУрГУ стали известные фирмы Челябинска и Екатеринбурга, занимающиеся разработкой компьютерных игр: СКБ «Контур», EVA Studio, Caravan Games и AppBit. Они приглашают студентов на практики, стажировки, а тех, кто себя хорошо зарекомендовал, – на работу.

…С вечера 29 по середину дня 31 января участники (в основном, студенты ВМИ, но были и ребята из других учебных заведений) делали игры. Приходили, садились за компьютеры – и начиналось… Для непосвящённых – ничего особенного: ну, подумаешь, сидят юноши и девушки за компьютерами, говорят непонятные слова, нажимают клавиши, щёлкают мышками. А взглянешь на монитор – увидишь таинство рождения новой игры. Наверное, многие любят проводить время за компьютером, управляя действиями персонажа в «бродилках», «стрелялках» и так далее. Но одно дело играть, и совсем другое – создать игру самому. Нужно продумать сюжет, правила, нарисовать персонажей и обстановку, а самое главное, добиться, чтобы сотворённый тобой виртуальный мир ожил! Разумеется, это невозможно без специальных знаний, в частности, о компьютерной графике, программировании под мобильные устройства, – а научиться всему этому можно на факультете вычислительной математики и информатики ЮУрГУ.

48 часов напряжённой работы – и вот, наконец, финал. Конечно, все устали. Но результат стоит затраченных усилий. Всего на суд жюри было представлено два десятка только что созданных компьютерных игр, поэтому на презентацию каждой отводилось лишь пять минут. После презентаций в неформальной обстановке можно было подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями. Тем временем судьи определяли победителей.

А это было нелегко. Все игры разные, например, в одних изображения плоские, в других объёмные, кто-то озвучивал сам, кто-то брал музыку и песни из Интернета. Одни успели сделать больше, другие меньше – всё зависело от опыта (для некоторых нынешний Global Game Jam – уже второй, а то и третий), знаний, используемых программ и техники. Конечно, качество проработки у всех разное: кто-то создал только демонстрационную версию, а кто-то – готовый продукт. Некоторые сумели за столь сжатый срок сделать игру с нуля в одиночку. Другие работали командами.

По условиям нынешнего конкурса главной темой был ритуал. А поскольку понятие это весьма обширное, игры создавались на самые разнообразные сюжеты. Одни авторы черпали вдохновение в русских народных сказках: например, в игре «Иван-царевич и все-все-все» главный персонаж ищет себе невесту, пуская стрелу – куда она упадёт (да хоть бы и в наш университет!), там и живёт суженая. Другие обратились к красивым пионерским ритуалам советского прошлого (игра The New October – «Новый Октябрь»). Третьи придумали историю о маленьком пингвине, мечтавшем летать (Fly To The Dream, то есть «Полёт к мечте»). Чтобы взмыть в небеса, ему нужно выполнить некий магический обряд (на самом деле – построить летательный аппарат по чертежу Леонардо да Винчи). Игра, нужно сказать, весьма интересная – правда, осталось загадкой: почему в дикой природе соседом птицы, обитающей в Антарктиде, оказался абориген Арктики – полярный медведь? Видимо, просто для красоты сюжета.

…Наконец, посовещавшись, жюри выбрало лучшие игры – их авторам вручили призы. Особо среди победителей стоит отметить игру Wood Planet («Планета лесов»). Над её созданием трудились целых семь человек: шестеро из ЮУрГУ – Ильяс Шафигин, Руслан Вовченко (КТУР), Константин Бочкарёв (А), Антон Калинин, Никита Бабонов, Александр Насаев (ВМИ), а седьмой, Максим Назаров, – из Южно-Уральского государственного технического колледжа. Задача в этой игре – управлять вращением планеты вокруг её оси так, чтобы деревья, растущие на ней, освещались солнцем и не страдали от падающих на планету метеоритов. Вполне завершённая, с добрым сюжетом игра увлекает – за ней можно сидеть часами.

Хочется пожелать всем разработчикам создавать новые, хорошие, добрые, увлекательные игры! Успехов! До следующего года, до следующего Global Game Jam!

Read 3107 times Published in: [ Вне учёбы ] Last modified on Friday, 04 March 2016 16:23

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *