С отчетами о работе за девять месяцев этого года перед депутатами выступили начальник Управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов, директор МУП «Челябинский городской электрический транспорт» Александр Портье, директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский и директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков.
Сегодня работа общественного транспорта вызывает много нареканий со стороны горожан. Кроме того, пассажирские перевозки муниципальным транспортом являются убыточными. Причин много. Одна из них – серьезная социальная нагрузка на городской транспорт в связи с большим количеством льготников. Вторая – отсутствие федерального закона, регулирующего сферу муниципальных перевозок. Сегодня 70 процентов городского транспорта принадлежит частным предпринимателям, и только 30 – муниципальная собственность. Депутаты считают: должно быть наоборот.
– Сидеть сложа руки и ждать, когда примут закон на федеральном уровне, означает свести до минимума работу муниципального транспорта, – подчеркнул глава города Станислав Мошаров. – Нам нужно всем вместе выработать идеологию развития городской транспортной сети: продумать сроки, средства, результат. Необходимо привлечь к обсуждению актуального вопроса широкую общественность, горожан, которые пользуются общественным транспортом, чтобы учесть в концепции все пожелания и предложения пассажиров.
Участники заседания пришли к выводу, что к решению проблемы пассажирского транспорта нужно подходить комплексно. Необходимо не только обновлять автобусный и трамвайный парк, но и оптимизировать схемы маршрутов, грамотно и удобно для пассажиров организовывать движение, внедрять программу диспетчеризации, благоустраивать остановочные комплексы и так далее.
В свою очередь депутаты Гордумы уже много лет контролируют деятельность муниципальных транспортных структур и готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку в этом вопросе. Члены комиссии решили создать депутатскую группу для совместной разработки проекта концепции развития муниципального транспорта.