– Мы взяли для работы над проектом несколько учебных групп, – рассказывает доцент кафедры массовых коммуникаций, кандидат педагогических наук Ирина Лычагина. – Каждая из них формировала свое досье на героя. Цель мероприятия – изучение опыта выдающегося медиаспециалиста, чья профессиональная деятельность внесла весомый вклад в теорию и практику связей с общественностью и рекламы. Источником вдохновения для участников игры стал путь к успеху доктора политических наук, профессора, генерального директора коммуникационного агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», главного научного сотрудника Федерального научно-исследовательского центра РАН, профессора Российского университета Дружбы народов, академика Российской академии общественных связей Александра Николаевича Чумикова. На выходе мы получили несколько конкурирующих проектов – единых по концептуальным задачам, но разных по средствам решения и итоговому воплощению.
В баттле приняли участие три студенческие команды. Второкурсники подготовили и представили лонгрид «Как стать суPеRгероем?», который содержал яркие комиксы, цитаты из книг Александра Николаевича и фотографии из его личного архива. Группа студентов третьего курса назвала свой проект «Теория большого роста» и сделала его в формате фотопленки, отразив основные этапы профессионального и личностного становления А.Н. Чумикова. А первокурсники предложили собственную версию популярной телевизионной программы «Секрет на миллион».
– Это для меня бесценный опыт, – сказал Евгений Анисимов (СГ-104). – Выступать перед большой аудиторией – это необычно, увлекательно и интересно. Мне очень понравилось, в дальнейшем обязательно буду принимать участие в таких проектах.
– Мы работали вместе, очень дружно, – добавила Анастасия Волохнина (СГ-111), – вся команда искала информацию в Интернете, мы пользовались книгами А.Н. Чумикова. Распределили обязанности – и все ребята подошли к делу очень ответственно и творчески.
Сам герой баттла Александр Чумиков оценил и прокомментировал каждый проект и, подводя итоги игры, отметил: «Получилось отличное профессиональное состязание, но, конечно, студентам нужно еще многому учиться. Например, понимать, что информация в формате легенды обладает значительным коммуникационным потенциалом и эффектом. А в целом полагаю, что в результате игры студенты получили множество ценных навыков: научились сотрудничать с членами команды, мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям, самостоятельно работать с информацией, на высоком уровне решать технологические задачи. Надеюсь, что такие интеллектуальные игры укрепляют у студентов, обучающихся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика», желание совершенствоваться в своей профессии».