Ее авторы – доктор филологических наук, декан факультета журналистики, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций Людмила Шестеркина и кандидат филологических наук, доцент кафедры, заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко – исследовали специфику организации социального взаимодействия телевидения с аудиторией в процессе создания общественно значимого межрегионального телевизионного проекта.
Авторы доказывают, что социальное воздействие телевидения и общества друг на друга – это особый вид коммуникации, с интегрированностью действий, функциональной координацией, основанной на общественной солидарности.
В ходе реализации такого социального взаимодействия происходит личностное осмысление человеком возможных вариантов своего социального поведения, сравнение своих поступков со шкалой моральных ценностей цивилизованного общества, а также оценка действий телевидения как социально значимого института.
Таким образом, масштабные общественно значимые региональные телевизионные проекты на современном этапе оказывают существенное влияние на уровень информационно-коммуникативного взаимодействия телевидения с аудиторией, побуждая ее к активному созидательному действию. Применение этих знаний на практике может быть полезно широкому кругу медиаспециалистов для организации новых общественно значимых телепроектов. Исследование имеет перспективу дальнейшего развития в связи с возрастающей ролью общественно значимого телевизионного проекта как важного социального компонента современного отечественного телевещания.