Пятница, 22 Ноября 2024

Образование через всю жизнь

Monday, 16 October 2017 00:00   Надежда ЮШИНА
Образование через всю жизнь K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Анастасии ОЖГИБЕСОВОЙ и Эмиля ГАРЕЕВА

Состоялась Третья Международная научно-практическая конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования», организованная Институтом дополнительного образования ЮУрГУ.

Участников приветствовали президент Южно-Уральского государственного университета Герман Вяткин, проректор по учебной работе Андрей Шмидт и директор Института дополнительного образования ЮУрГУ Ирина Волошина.

– От имени ректора ЮУрГУ Александра Шестакова приветствую делегатов конференции от университетов-партнёров, с которыми у вуза сложились хорошие рабочие взаимоотношения, – сказал Андрей Владимирович. – В рамках Проекта 5-100 по повышению конкурентоспособности вузов ЮУрГУ расширяет границы сотрудничества и выходит на международную арену. Ориентируясь на ведущие мировые университеты, мы стараемся развивать концепцию учебно-воспитательного процесса «Образование через всю жизнь». Если говорить о задачах, которые ставит ректорат перед Институтом дополнительного образования, то они состоят в том, чтобы увеличивать число студентов, внедрять новые интересные программы, активно сотрудничать с вузами-партнёрами и уделять усиленное внимание развитию дистанционного обучения.

Чтобы расширить границы международного и междисциплинарного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования, на форум пригласили представителей высших учебных заведений не только Российской Федерации, но и Чехии, Словакии, Китая и Казахстана.

– Я уже три года сотрудничаю с ЮУрГУ. Началось всё с организации конференций, совместной работы над научными статьями. Системы непрерывного образования в России и Чехии похожи. В обеих странах понимают, что специалистам нужно регулярно пополнять знания, полученные в университете, повышать уровень квалификации. Мир стремительно меняется: появляются новые технологии, а с ними – иные подходы к работе, которым нужно учиться, – считает заведующий кафедрой педагогики, заместитель декана педагогического факультета Южно-Чешского университета, магистр, PhD Мирослав Прохазка.

Вместе с преподавателями и сотрудниками челябинских вузов иностранные гости обсудили место и роль университетов в системе непрерывного образования, особенности непрерывного образования инженерных, научно-педагогических кадров, представителей творческих профессий.

– Система образования музыкантов отличается от общепринятой двухступенчатой: школа – университет, так как между ними необходимо окончить ещё и училище. При этом будущие артисты выбирают, скорее, не вуз, а известного педагога, у которого хотят учиться: ведь наставник имеет огромное значение в становлении их личности и карьеры, – отметила ректор Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского Ирина Сизова.

Также речь шла об интегрировании технологий электронного обучения в систему непрерывного образования, проблемах совершенствования подготовки специалистов для приоритетных сфер экономики муниципальных образований и путях их решения, а также организации взаимодействия вузов и органов местного самоуправления в работе по реализации требований о повышении эффективности муниципального контроля.

– Инженерное образование развивается в сторону виртуализации процесса. Молодые ребята привыкли работать с различными гаджетами, и возможность обучать их с применением современных технологий – выгодное преимущество. Виртуализация представлена в виде цифровых двойников производства, разработок, 3D моделей, возможности проводить испытания, – рассказал директор Политехнического института Южно-Уральского государственного университета Сергей Ваулин.

Также Сергей Дмитриевич отметил, что необходимо мотивировать будущих специалистов на каждом этапе их обучения: активно работать со школьниками, предлагать студентам дополнительные возможности. Предприятия также должны проводить серьезную политику по отношению к молодым специалистам: если выпускник-отличник приходит на производство и попадает не на ту работу, на которую надеялся, то он может разочароваться и не проявить свои способности в полной мере. В ЮУрГУ охватывают все эти вопросы в рамках концепции «Инженерия 3.0», которая включает не только техническую, но и гуманитарную и финансово-экономическую сферы.

По словам Ирины Волошиной, крупные мероприятия по дополнительному непрерывному образованию в ЮУрГУ проводятся уже более десяти лет.

– Начинали мы с выставок программ по повышению квалификации и переподготовке, а когда университет вошел в Программу 5-100, перешли на научно-практические конференции, которые объединяют как отечественные, так и зарубежные ведущие вузы, – пояснила Ирина Анатольевна.

В рамках конференции состоялся телемост со специалистами Северо-Западного учебного центра Санкт-Петербурга – речь шла о постоянных изменениях в профессиональных стандартах и связанных с этим проблемах гармонизации образовательных программ и стандартов.

На базе ЮУрГУ работа проходила по трём направлениям. Участники первой секции обсудили непрерывное образование в университете, непрерывное образование научно-педагогических кадров, интегрирование технологий электронного обучения в систему непрерывного образования, а также освоение технологии МООК. В рамках второй секции речь шла о непрерывном образовании инженерных кадров, а третьей – о проблемах совершенствования подготовки специалистов для приоритетных сфер экономики муниципальных образований и путях их решения. По окончании второго дня конференции были подведены итоги встречи и составлена резолюция.

Read 2868 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *