Пятница, 22 Ноября 2024

Шагни в будущее!

Monday, 11 April 2016 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
Шагни в будущее! K2_ITEM_IMAGE_CREDITS автора

11 апреля в Южно-Уральском государственном университете началось XIV Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».

 

Соревнование проходит в рамках Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», для проведения мероприятий которой ЮУрГУ – традиционная базовая площадка. На этот раз состязания собрали школьников 2–7-х классов Урала и других регионов России – от Кавказа до Сибири.

Российская программа «Шаг в будущее» – авторитетное общенациональное движение научной молодёжи, учёных, учителей, специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее страны. Цель программы – воспитание особо перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

В первый день состязаний в фойе третьего этажа второго корпуса ЮУрГУ открылась выставка, где юные таланты – конструкторы, рационализаторы, исследователи и интеллектуалы – демонстрируют свои достижения по направлениям «Инженерное дело», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Физика и познание мира», «Химия и химические технологии», «Прикладная математика», «Биологические науки», «Языкознание. Великий русский язык». Работы представлены самые разнообразные. Ребят волнуют многие аспекты развития науки и техники. Так, семиклассник из Тюмени Евгений Буданов показал действующую модель робота-поливальщика, который позаботится о комнатных растениях в отсутствие хозяев. Второклассник златоустовской школы № 10 Тихон Щербинин демонстрировал макет моста, созданный по проекту великого Леонардо да Винчи. Немало работ посвящено актуальной теме энерго- и ресурсосбережения, альтернативным источникам энергии. Например, третьеклассник Максим Мальцев из города Лесного Свердловской области исследовал способ сохранить дольше тепло в чайнике с помощью теплоизоляционного материала, что позволяет экономить электроэнергию или газ, ученик четвертого класса Константин Кислов из Верхнего Уфалея сделал действующую модель ветрогенератора, который можно применять для зарядки мобильных устройств и небольших аккумуляторов, а семиклассница из Армавира Анастасия Хилькевич изучает возможности получения электроэнергии с помощью солнечного коллектора. Все работы по-своему интересны. Остаётся пожелать ребятам успехов и новых свершений!

Церемония закрытия выставки-конференции и награждения лауреатов состоится 13 апреля.

Read 3694 times Published in: [ Наука и инновации ] Last modified on Wednesday, 13 April 2016 15:38

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *