– Устройство позволит за считанные минуты заряжать двести литий-ионных аккумуляторов для электромобиля. Это будет универсальная система, которую можно устанавливать как на стационарные пункты заряда, так и на шасси, – говорит руководитель проекта профессор Андрей Келлер, и отмечает, что система способна функционировать в любых климатических условиях – от Арктики до Африки.
По словам разработчиков – профессора Евгения Соломина и аспиранта Евгения Сироткина, – система зарядки может запитываться от возобновляемых источников энергии, «например, ветроэнергетических установок, солнечных батарей и других аналогичных энергогенерирующих объектов. Ко всему прочему, система позволяет раздавать электричество от одного автомобиля к другим».
Стоить новинка будет 30–50 тысяч рублей – сумма вполне «подъемная» даже для обычного владельца электромобиля.
– Разработанная система – это импортозамещение аналогичных зарубежных систем, с повышенным на 50% качеством заряда, – подчеркивает технический руководитель проекта Денис Коробатов. По его словам, зарядное устройство является интеллектуальным и позволяет автоматически определять мощность сети.
– Напряжения 600 вольт достаточно, чтобы приводить в движение «КамАЗ» и обеспечивать питание бортового оборудования. Более того, добавлена так называемая начальная «капельная» зарядка, что позволяет при импульсном заряде-разряде «оживить» даже чрезмерно переразряженную батарею, – добавляет ученый.
Работы по созданию системы ускоренной зарядки начались в 2013 году, а уже в 2017-м ожидается массовое внедрение новинки. Как ранее сообщали в пресс-службе ПАО «КАМАЗ», «Проект двадцатого года» – рабочее название нового продукта компании, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне. По словам заместителя гендиректора «КАМАЗА» по развитию Ирека Гумерова, одна из главных задач – создание энергоэффективного автомобиля. «Рассматривается вариант создания городского электромобиля. Сегодня развитие электромобилей сдерживается стоимостью аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены», – говорится в сообщении компании.