Документ уже рассматривался на публичных слушаниях, в которых приняли участие депутаты Гордумы, члены челябинской Общественной палаты, ученые, представители бизнеса и просто неравнодушные горожане.
Доходы бюджета определены на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города на 2016–2018 годы. При формировании городской казны городские парламентарии исходили из умеренного варианта прогноза в условиях экономического кризиса.
Превышение расходов над доходами, то есть дефицит бюджета, составляет 597 миллионов рублей. При этом прогнозируемый общий объем доходов бюджета-2016 составит 23,83, а расходов – 24,4 миллиарда рублей.
Основным источником пополнения городской казны по-прежнему остаются налоги – земельный и на доходы физических лиц, а также доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Сумма межбюджетных трансфертов в следующем году составит 14,4 миллиарда рублей.
– Бюджет – это основной документ, по которому будет следующий год жить всё городское хозяйство. Очень важно было прийти к соглашению, как именно по расходной части распределить бюджет, потому что по доходам прогноз довольно умеренный. Нужно сокращать дефицит бюджета, поэтому расходная часть формировалась очень тщательно и экономно. Но при этом главное – сохранить социальную направленность бюджета. И нам это удалось: принятый сегодня бюджет более чем на 85% является социально ориентированным, – пояснил председатель городской Думы Станислав Мошаров.
Приоритетные направления расходования средств – образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт. Всего на них предназначено около 89,5% объема расходной части (21,85 миллиарда рублей), в том числе 15 миллиардов (более 61%) – на образование.
Таким образом, согласно изменениям, внесенным в решение Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов», дефицит бюджета составил чуть более миллиарда рублей. На его покрытие направлены средства из источников внутреннего финансирования. Объем расходов бюджета установлен в размере 27 миллиардов рублей.
В связи с внесением изменений в областное законодательство принято новое решение Челябинской городской Думы «Об утверждении Порядка формирования земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам, и сводного списка граждан, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства на территории города Челябинска».
Это решение регламентирует порядок формирования земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам, сводного списка граждан, принятых на учет в целях бесплатного предоставления участков в собственность для индивидуального жилищного строительства на территории города, а также отказа людей от предоставленных земель в связи с непригодностью данных мест для строительства индивидуальных жилых домов.
По мнению депутатов, это даст возможность возвращать непригодные для индивидуального строительства участки – иногда земля нарезается в не совсем подходящих для застройки местах, например на подтопляемых территориях. Раньше льготник, которому выделили земельный участок, не имел права возвратить его в муниципалитет и получить взамен другой.
На шестнадцатом заседании Челябинской городской Думы объявлено о кадровых назначениях в Контрольно-счетной палате города. Так, пост заместителя председателя КСП займет Владимир Корниенко, который с 2005 года работал в региональной палате в аналогичной должности. Владимир Корниенко имеет звание «Заслуженный экономист Российской Федерации» и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Людмила Мухачева и Галина Горбунова станут аудиторами Контрольно-счетной палаты Челябинска. До последнего времени они также занимали ответственные должности в областной КСП.
Депутаты утвердили Правила благоустройства территории города Челябинска. Большинство изменений в новой редакции документа носят уточняющий характер, их цель – привести Правила в соответствие с действующим законодательством.
Изменились полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов благоустройства территорий, практике контроля за соблюдением Правил. Необходимость в этом назрела после прошедшей в этом году реформы местного самоуправления.
Правила благоустройства города были рассмотрены на публичных слушаниях. По результатам слушаний в документ внесены необходимые изменения, устанавливающие, в частности, единые и обязательные к исполнению требования к обеспечению доступности городской среды.