Один из основных факторов, из-за которых студенты откладывают учебу, – отсутствие мотивации. Кто не видит цели и пользы в выполнении задания, тому трудно найти внутреннюю мотивацию, чтобы взяться за него. Студенту часто нужно понять, какие выгоды и навыки он приобретет, выполнив задачу.
Страх не справиться, получить двойку тоже может сдерживать студентов и заставлять их откладывать работу в долгий ящик. Тут нужны поддержка и поощрение со стороны преподавателей и родителей.
Некоторые не умеют эффективно планировать своё время и задачи. Нет плана – и студент хватается за то задание, которое первым попалось на глаза, а это тоже порождает прокрастинацию. Чтобы справиться с проблемой, нужно учиться рассчитывать свое время.
Социальные сети, мессенджеры… Так и тянет отвлечься от курсовой, чтобы проверить почту – всего на минуточку! Не хотите проблем с учебой – убирайте с рабочего стола всё, что отвлекает!
Некоторым студентам сложно заставить себя сесть за учебники, особенно если они не приучили себя ежедневно в определенное время браться за домашние задания. Развитие навыков саморегуляции и самодисциплины поможет бороться с прокрастинацией.
Чтобы выполнять задания вовремя, студентам важно работать над своей мотивацией, учиться управлять временем, бороться со страхом перед неудачей и укреплять самодисциплину. Помимо этого, важно создавать поддерживающую и структурированную учебную среду, которая способствует эффективной работе.