Пятница, 22 Ноября 2024

«Зелёное яблоко – 2019»

Thursday, 28 March 2019 00:00   Иван ЗАГРЕБИН
«Зелёное яблоко – 2019» K2_ITEM_IMAGE_CREDITS Олега ИГОШИНА

В конце марта в Университетском комплексе «Сигма» ЮУрГУ стартовал XVI Международный молодёжный фестиваль маркетинга «Зелёное яблоко». Открытый общественно-образовательный проект, объединяющий творческую молодёжь, которую интересуют менеджмент, маркетинг, маркетинговые коммуникации, дизайн, информационные технологии, организует кафедра менеджмента Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ.

Среди целей фестиваля – повышение социального престижа профессий маркетинговой сферы, раскрытие творческих способностей участников – студентов, школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования, – перспективное формирование профессиональных кадров в области маркетинга, развитие партнёрских связей между российскими и зарубежными вузами, а также между университетом и компаниями, работающими в сфере маркетинга и смежных областях.

В составе жюри – авторитетные специалисты, имеющие собственные разработки или научные исследования в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций, ведущие преподаватели специальных дисциплин, руководители маркетинговых, рекламных и коммерческих структур крупных предприятий региона.

В программе фестиваля – различные конкурсы и мероприятия. Первым из них в этом году стала «Лаборатория маркетинговых решений», собравшая студентов разных курсов и специальностей, в том числе немало иностранцев.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель директора ВШЭУ ЮУрГУ по учебной работе Елена Юрьевна Трофименко, которая пожелала ребятам успехов. Затем выступили представители фирм, рассказавшие о своих компаниях и о сути заданий (так называемых бизнес-кейсов), предложенных конкурсантам. Задания были весьма интересными, связанными с применением информационных технологий.

Компанию «ТРИДИВИ» (3DiVi Inc.) представил специалист по маркетингу Александр Потопахин. Эта фирма – один из международных лидеров в разработке программного обеспечения в области компьютерного зрения, эксперт в сфере искусственного интеллекта и глубокого обучения. Также компания работает в сферах безопасности и аналитики, дополненной реальности, интернета вещей и робототехники. Александр Потопахин предложил молодым людям выполнить два задания. Первый кейс – «Киоск без продавца». Компьютерное зрение уже сейчас способно распознавать лица, которых в базе данных могут быть сотни, так что подсунуть вместо своего лица чужую фотографию не получится. Задача студентов – маркетинговое сопровождение проекта по внедрению терминала распознавания лиц, который заменит карты лояльности и терминалы оплаты в торговых точках.

Также компания уделяет внимание социальным проектам. В кейсе «Танцы без границ» речь идёт о маркетинговом сопровождении мобильного приложения для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Цель – пробудить у «особенных» детей интерес к танцам, помочь им сформировать положительную самооценку, дать возможность пообщаться со сверстниками и просто порадовать.

Сделать город удобным и безопасным помогут новые компьютерные технологии, в частности, мобильные приложения – о концепции одного из них, выдвинутой «Интерсвязью», рассказала представитель компании Алёна Аксеновских. Задача участников – сделать приложение доступным каждому жителю Уральского региона.

Кейс «Клиенты без границ» студии дизайна «Зубры Графикс», которую представила её директор Ирина Глазунова, поднимает проблемы разработки маркетинговых коммуникаций, которые должны расширять географический охват клиентов и создавать поток заказов.

Наконец, специалист отдела специальных проектов хоккейного клуба «Трактор» Вадим Набоков рассказал, как повысить интерес публики к команде и её матчам. В частности – о концепции «Поколение Т: 70 лет нашей эры», где, например, каждый матч был посвящён одному десятилетию жизни легендарной команды; соответственно, перед играми проводились акции, выдержанные в стилистике той или иной эпохи. Хотя не во всех этих встречах «Трактор» стал победителем, внимание болельщиков и СМИ удалось привлечь. В. Набоков предложил участникам реализовать интересные идеи для разработки концепции следующего сезона команды «Трактор».

Свои решения кейсов студенты представят 16 апреля – тогда и станет известно, чьи проекты признаны лучшими.

Read 3863 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *