Пятница, 03 Мая 2024

Конференция НАММИ

Tuesday, 24 May 2016 00:00   Юлия ШАМСУТДИНОВА

В МГУ имени М.В. Ломоносова завершила работу международная научно-практическая конференция Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ), посвященная исследованию актуальных проблем журналистики и медиапространства в современном мире. В ней приняли участие представители ЮУрГУ: декан факультета журналистики, доктор филологических наук Людмила Шестеркина и заведующий кафедрой массовой коммуникации, доктор филологических наук Лидия Лободенко.

На пленарном заседании конференции Людмила Петровна выступила с докладом «Учиться или работать: социологические аспекты профессионализации студентов-журналистов», в котором рассказала об итогах исследования преподавателями журфака проблемы дуализма журналистского образования, заключающейся в пересечении двух фундаментальных составляющих – теории и практики журналистики, взаимовлияющих и системно стремящихся к взаимодействию.

Участники этого процесса – преподаватели, студенты, работодатели и специалисты в области масс-медиа, с одной стороны, имеют достаточно консолидированное мнение о том, что в период обучения студент – будущий журналист должен непременно практиковаться в условиях реального медиапроизводства. С другой стороны, они расходятся во взглядах на то, нужно ли студенту факультета журналистики работать в средствах массовой информации на постоянной основе, с какого курса это возможно; или же нежелательно вовсе.

Профессор Шестеркина поделилась опытом факультета журналистики ЮУрГУ по организации самостоятельной работы студента в медиаструктуре, когда он может адаптироваться в кругу профессионалов, быть полноправным членом медийного коллектива, развивать профессиональную рефлексию, усваивать на практике специфику деятельности конкретного СМИ, проявлять уровень социализации и личной профессиональной ответственности.

Read 2562 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *