– Вообще ремонт мы проводим так, – рассказывает Алексей Иванович. – Берется специальная фреза с бункерным накопителем, в котором – свежая щебеночно-песчаная смесь и цемент. Старое основание снимается фрезой, подается в бункер, там всё перемешивается и укладывается на дорогу плотным слоем, по крепости близким к бетону. За счет этой технологии меньше привозим нового материала, а также не вредим экологии, потому что ничего не выбрасывается. Кроме того, используем две инновационные технологии. На одном участке внедряем фибры – металлические пружины, которые давно в ходу в Европе. Они влияют на изгибаемость дорожного полотна: оно укрепляется, увеличивается стойкость самой дороги. А на другом участке применяем на бетоне микрокремнезём, по предложению ученых ЮУрГУ. За счет этого увеличивается морозостойкость бетона. В министерстве будут следить, как «сработают» новые технологии, и если результаты окажутся положительными, их начнут внедрять по всей области.
По сведениям Миндорхоза, в настоящее время ущерб от большегрузов по всей стране насчитывает около 2,6 триллиона рублей. По словам Алексея Гущина, чтобы продлить «жизнь» дорог и уменьшить траты на их ремонт, необходимо соблюдать нормативные требования при строительстве, а также следить, чтобы фуры не выходили на дорогу перегруженными. Напомним, что в Челябинской области продолжается акция «На дорогу – без перегруза». Грузовики, проходящие по трассам региона, взвешивают, а в случае перегруза выписывается акт о нанесении ущерба дорогам. По последним данным, суммарный размер штрафов превысил 800 тысяч рублей.