Летом я создала курс по философии для смешанной формы обучения с использованием ресурса СДО Moodle «Электронный ЮУрГУ». Смешанное обучение (англ. Blended Learning) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио-, видео- и интерактивные элементы. Помощь ИОДО в разработке курсов трудно переоценить. На сегодня «дистанционщики» предлагают не только техническую поддержку и методические рекомендации, но и студию с профессиональным оборудованием для видеосъёмки.
Специфика моего курса заключается в том, что в результате работы с ним преподаватель реализует не только потенциал информационных технологий, но и методики философской практики. Совместно с доцентом кафедры философии Региной Пеннер мы продумали и провели циклы очных семинаров для третьекурсников Архитектурно-строительного института. Подробнее о достигнутых результатах и перспективах можно прочитать в нашей статье «Методы философской практики (философское консультирование и партнерство) в студенческой аудитории: образовательный эксперимент». Первая часть статьи увидела свет в журнале «Социум и власть» (№ 6 за 2018 год, доступна онлайн). Благодаря коллеге с кафедры социологии Елене Сосновских мы получили возможность работать с количественными измерениями эмпирических результатов социологических опросов. Елена Геннадьевна оказала неоценимую помощь в разработке анкет и обработке данных. Во втором семестре внедрение курса с использованием технологии смешанного обучения и методик философской практики продолжается. Совместно с коллегами из ВМБШ Вадимом Цейликманом, Юлией Дмитриевой и Светланой Коробовой мы подали заявку на грант РНФ, в основе которой лежит внедрение современных методик подготовки студентов по индивидуальным образовательным траекториям, нацеленных на профилактику и предотвращение негативных последствий стресса. В этом трансдисциплинарном исследовании не последнее место отводится современным цифровым технологиям, используемым в образовании.