Директор THE по стратегическим решениям Майкл Каруана, ведущий аналитик Ники Хорсмэн и региональный директор в России и странах СНГ Егор Яблоков познакомили сотрудников университета с методологией рейтинга THE и предметных рейтингов, рассказали, каким образом компания получает информацию о вузах, и ответили на вопросы участников семинара.
Появившись в 1971 году в качестве небольшого приложения к газете Daily Times, THE на сегодняшний день вырос в крупную компанию, специализирующуюся на вопросах мировой системы высшего образования.
– Мы проводим саммиты и конференции, куда со всего мира съезжаются лидеры образовательной сферы. Они обсуждают, как работают рейтинги, говорят о перспективах высшего образования, – рассказала Ники Хорсмэн, отметив также, что экскурсия по подразделениям университета была очень интересной.
Миссия компании – научить университеты, как им презентовать себя на международной арене, создать условия для достижения ими успеха и сделать так, чтобы о возможностях различных стран в системе высшего образования стало известно всему миру.
Кроме основного, компания занимается разработкой региональных и предметных рейтингов, а также рейтинга для молодых университетов (существующих менее пятидесяти лет). По словам специалистов, число рейтингов в мире растёт – но и количество университетов увеличивается. THE в первую очередь фокусируется на вузах, ученые которых активно занимаются научной и исследовательской деятельностью, публикуются в изданиях, индексируемых международными базами данных.
Компания сотрудничает с тремя тысячами университетов более чем в восьмидесяти странах – но в рейтинги попадают не все. Анализируются сведения о студентах, сотрудниках, рассматриваются результаты опроса мирового академического сообщества о репутации вуза, кроме того, THE сама разрабатывает некоторые критерии рейтинга.
В ходе семинара сотрудники ЮУрГУ узнали, какие позиции в мировых рейтингах занимают российские вузы и каковы перспективы вхождения нашего университета в мировые и предметные рейтинги.