Суббота, 23 Ноября 2024

Зимняя психологическая школа

Tuesday, 26 February 2019 00:00   Дарья ИВАНОВА, Анна МИХАЙЛОВА

Каждый год во время зимних каникул Санкт-Петербургский государственный университет организует Зимнюю психологическую школу (ЗПШ) – уникальный проект с насыщенной научной программой, проходящий на берегу заснеженного Финского залива. Участие в Школе позволяет оценить многочисленность психологического сообщества, обогатиться новыми знаниями, познакомиться с коллегами из других вузов и обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества.

Поездка на ЗПШ – хорошая традиция студентов и преподавателей кафедры клинической психологии. В этом году аспиранты-преподаватели кафедры – мы и Антон Пашков – выступили на Школе с научным проектом «Я ем за компанию и другие расстройства пищевого поведения». Совместно с участниками мы обсудили проблему нормы и патологии пищевого поведения, изменения в классификаторах болезни в области расстройств пищевого поведения, актуальные проблемы в области психодиагностики этих расстройств, аргументы в пользу существования пищевой аддикции, физиологические основы пищевого поведения.

В этом году много проектов было посвящено консультированию и психотерапии, в их числе – «Современный взгляд на стратегии психотерапии», «Введение в психотерапию для психологов», «Каждое прикосновение оставляет синяки. Схема-терапия пограничного расстройства личности».

Помимо полуторачасовых мастер-классов и лекций по разным направлениям психологии, на протяжении трёх дней проходили сквозные проекты. Один из них – «Консультативная реальность – за пределами клише» – вели коллеги, клинические психологи из СПбГУ. Что миф, а что реальность в психологическом консультировании? Участники проекта получили ответы на многие вопросы, с которыми сталкивается практикующий специалист.

Другой интересный сквозной проект для студентов, аспирантов, исследователей – «Академические навыки: графики за 300, этика за 500». На нём было рассмотрено 30 связанных с академическими навыками насущных проблем студенческой научной жизни, в том числе цифровой этикет, литературные источники, антиплагиат, оформление постеров, презентаций, графиков.

Были и проекты, посвященные нейронаукам: «Диснейленд для зомби или павлиний хвост? Зачем и как мы помним о себе?», «Нейроэкономика принятия решений». Представлены и узконаправленные клинические проекты: «Профилактика самоубийств среди подростков (противодействие аутодеструктивным сайтам)», «Использование МКФ для комплексной оценки лиц с расстройствами аутистического спектра».

В работе школы участвуют все, кто интересуется психологией: от студентов первого курса до практикующих более десяти лет психологов (что позволяет обменяться опытом, найти себе супервизора или консультанта по научной работе), а также преподаватели, профессора и студенты других специальностей. На семинаре-тренинге «Продолжение в профессию: есть ли жизнь после окончания вуза?» было интересно обсудить с другими участниками, например, различия в заработной плате в разных регионах, имеющиеся предложения рынка, переоцененные Soft Skills.

И, конечно, отдельного внимания заслуживает культмасс, каждый год поражающий креативностью: крафт-мастерская, «Психологическая Мафия», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», поэтические и гитарные вечера, творческие постановки на открытии и закрытии Школы. Нас глубоко тронула приветственная театральная постановка «А какое оно – цифровое будущее? И есть ли в нем место психологу?».

В этом году авторы проектов могли получить от основателей Школы грант на поездку.

Read 3307 times Published in: [ Наука и инновации ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *