Четверг, 18 Апреля 2024

«Акулы PeRa»: итоги подведены

Wednesday, 12 January 2022 00:00   Елена ТЕЗИНА, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы

В конце декабря на кафедре русского языка и литературы ЮУрГУ прошел финальный этап деловой игры «Акулы PeRa». Игру кафедра организует и проводит уже четырнадцать лет, привлекая к решению актуальных проблем города и региона команды школьников и студентов. Участники создают аналитические материалы с опорой на экспертное мнение и представляют их в виде готовых печатных продуктов. С 2019 года «Акулы» переместились в цифровую среду и вместо печатных материалов участники стали создавать мультимедийные продукты. В рамках деловой игры участники приобретают не только опыт групповой творческой деятельности и умения, необходимые специалисту, работающему с текстами, но и навыки публикации онлайн-материалов на современных и технологичных интернет-площадках.

На этот раз в игре приняли участие пять команд – редакции газет «Отражение» из школы № 147, The Daily Bugle и «Ромашки» из Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, «Переменка» из лицея № 11 и команда челябинского городского Детско-юношеского центра.

Тема нынешней игры – «Театр в цифровом мире» – была как никогда актуальна. Весь мир начинает перемещаться в цифровой формат, и театр не исключение. За неделю участники подготовили экспертный лонгрид, представляющий специфику работы театра в новых условиях. В ходе жеребьевки каждая команда узнала, цифровой опыт какого конкретного театра Челябинска она должна представить. Кроме того, ребятам нужно было найти экспертов из театральной среды, установить с ними деловой контакт и взять комментарий, который по условиям игры обязательно нужно было включить в аналитический материал.

Оценивало результаты работы команд профессиональное жюри, состоявшее из экспертов и преподавателей кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ. Возглавила жюри заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Татьяна Семьян. Также в роли судей выступили: поэт, редактор «Антологии современной уральской поэзии. 2004–2011 гг.», составитель сборника «На достаточных основаниях. Молодые поэты Челябинска» Янис Грантс; кандидат филологических наук, руководитель проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» и электронного журнала «Диван», куратор ежегодного поэтического фестиваля «InВерсия», доцент кафедры русского языка и литературы Евгений Смышляев; доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук, участник всероссийских и международных конференций по проблемам литературоведения Наталья Шлемова.

По итогам конкурса первенство присуждено команде Детско-юношеского центра, второе место заняли ребята из школы № 147, а почётный диплом за третье место поделили The Daily Bugle и «Ромашки». Последние получили еще и приз зрительских симпатий. Высокий уровень работы редакции газеты «Переменка» из лицея № 11 так поразил жюри, что команде присудили гран-при.

– Игра помогла ребятам открыть новые творческие и культурные горизонты, глубже понять процессы глобальной мировой цифровизации в гуманитарной сфере. Несмотря на новый для игры онлайн-формат, конкурс проходил в свойственной ему дружеской атмосфере. Все участники получили призы, сертификаты и бесценный опыт, который поможет им в будущем, – говорит Татьяна Семьян.

Особую благодарность хотелось бы выразить студентам-магистрантам первого курса Матвею Шолохову, Веронике Полукаровой, Алене Шуватовой, Ангелине Бородулиной, Ксении Сизоненко и Агнии Черной: они выступили организаторами и ведущими игры, а также привлекли для реализации проекта команды из лучших школ и детских центров Челябинска.

Read 2756 times Published in: [ Образование ]
X
NEXT_SUGGESTED_ARTICLE

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *