Суббота, 23 Ноября 2024

Как правильно закинуть Сеть?

Friday, 30 September 2016 00:00   Мария ИЛЬИНА

30 сентября в России отмечается День Интернета. Преподаватели Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ придумали, как с помощью ресурсов Всемирной сети усовершенствовать учебный процесс.

Каждый первокурсник кафедры информационных технологий в экономике начинает свой путь в вузе с создания персонального блога, который помогает повысить успеваемость. Обучение на кафедре включает довольно обширные курсы информационных технологий: html, CSS3, Java-script, технологий проектирования серверной части php – хорошие знания по ним невозможно получить без практики. Поэтому создание персональных дневников стало для студентов своего рода законом.

На первых курсах тематику контента диктуют преподаватели, потом она складывается свободно. Ребята публикуют лабораторные работы, отчеты о практике, репортажи с IT-мероприятий и свои рассуждения о будущей профессии. Все работы оцениваются не только преподавателями, но и самими студентами по специальной системе рейтингования.

По словам директора Инженерного центра корпоративных информационных систем ВШЭУ, старшего преподавателя кафедры Вадима Костерина, такие электронные дневники дают возможность отслеживать прогресс студентов в учебе. Кроме того, наглядно видны ошибки и пробелы в знаниях обучающихся, а значит, их будет проще скорректировать.

– На своем опыте убедился, что такая система работает эффективно, – отмечает Вадим Валентинович. – Во-первых, мы видим, насколько успешно студенты осваивают информационные технологии, во-вторых, электронные дневники постоянно требуют внимания, заставляя студентов учиться излагать свои мысли грамотно.

Учебную и производственную практику студенты тоже проходят в режиме онлайн. Например, первокурсники переводят актуальные статьи по своей специализации. Готовый текст отправляется на специальный ресурс, где его проверяют на ошибки преподаватели кафедры иностранных языков ЮУрГУ, а затем публикуется в электронном дневнике. Один из выпускников кафедры даже присылал свои отчеты о производственной практике с острова Кунашир (Южные Курилы). Общение с преподавателями и верстка отчетов осуществлялись также через его блог.

– Важной темой является безопасность персонального контента в блогах, – уточняет Вадим Костерин. – Например, мы рекомендуем студентам не публиковать в соцсетях материалы, которые могут повредить их имиджу и репутации. При этом учим грамотно пиариться в Интернете и создавать свой чистый незапятнанный образ для будущего работодателя.

Электронные дневники могут стать прекрасным портфолио при трудоустройстве. Достаточно указать на визитной карточке адрес собственноручно созданного сайта или блога, чтобы наглядно продемонстрировать работодателю свои профессиональные компетенции. Некоторым выпускникам кафедры удалось на базе своих учебных дневников и сайтов развить личный бизнес.

Концепция управления безопасностью электронного обучения на основе применения персональных электронных дневников принесла Вадиму Костерину и его коллеге, доценту кафедры Сергею Богатенкову победу на Всероссийском смотре-конкурсе педагогических изобретений 2015 года. Работа получила сертификаты соответствия Росстандарта на конкурсное средство обучения; разработка включена в единую базу средств обучения АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

Read 2943 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *