Посмотреть здесь было на что! Конечно, больше всего внимания привлекали работы в сфере техники и инженерного дела.
Студенты автотракторного факультета под руководством доцента Евгения Ильича Кромского продолжают совершенствовать льдоскалыватели – механические устройства для очищения улиц от льда. Полезную машину показывал Денис Каюпов.
Роботы, думается, интересны многим. Исследованиями в этой области занимаются ученики троицкого лицея № 13. Десятиклассник Александр Кашапов демонстрировал учебную роботизированную метеостанцию. По замыслу автора, после соответствующей модернизации она может применяться, например, для поддержания микроклимата в помещениях, а также использоваться в неблагоприятных для человека условиях. Девятиклассник Владислав Стаценко предложил использовать роботизированную установку для изучения законов гидравлики на уроках физики. Другой ученик девятого класса, Артём Шарухин, показал робота, определяющего расстояние: его можно применять там, куда человеку заглянуть трудно.
«Мобильный помощник водителя» будет весьма полезен для предотвращения аварий на дорогах: хитроумное устройство, представленное десятиклассником челябинского лицея № 97 Павлом Колодкиным, следит за шофёром, не давая ему заснуть за рулём.
Девятиклассник Даниил Борисов (Челябинск, лицей № 77) посвятил свою работу альтернативной энергетике.
Третьекурсник Златоустовского техникума технологий и экономики Андрей Яковлев демонстрировал жилет-трансформер для сварщиков, который защищает от холода и искр, предотвращает развитие профессиональных заболеваний.
Интересна работа гостя из Якутии Афанасия Оконешникова, десятиклассника гимназии имени С.К. Макарова, что в селе Чурапча, «Использование элементов Пельтье в походных условиях». С помощью таких элементов можно подзарядить мобильное устройство, рацию, фонарик в условиях Севера, где зимой мало солнечного света и фотоэлементы будут практически бесполезны.
Наверное, многим нравится инкрустация по дереву. Десятиклассник челябинского лицея № 142 Дмитрий Абросимов показал, какие инструменты используются для этой работы. А его однокашник, девятиклассник Иван Клеймёнов представил туристический электронный путеводитель «Учебная скамейка».
В целом все работы весьма интересны и полезны. Остаётся пожелать молодым творцам и исследователям дальнейших успехов!