Пятница, 22 Ноября 2024

Пора дерзать!

Thursday, 27 April 2017 00:00   Редактор сайта

О том, что значит быть специалистом высокого уровня, рассказывает выпускник ЮУрГУ (ЧПИ) Николай Крайнов.

– Что повлияло на ваш выбор специальности и вуза?

– В школе нравились математика и физика. В 9–10-м классах дополнительно учился в заочной физико-математической школе по курсу МФТИ, в которой преподавали работники ГРЦ, тогда КБМ (ныне Государственный ракетный центр имени В.П. Макеева – Прим. ред.). На выбор специальности повлияла ее престижность. Тогда вся страна этим не только гордилась. В 84-м году, когда я пришел абитуриентом на вступительные экзамены, стране нужны были инженеры-механики для строительства ракет. В то время ЮУрГУ, тогда ЧПИ, был лучшим техническим университетом Южного Урала. Географически тоже было удобно. По направлению учебы базовое предприятие в Миассе, и сам я был из Миасса, поэтому уже понимал, где буду работать дальше.

– Расскажите об учёбе в вузе.

– Первое – учеба в ЧПИ развила широкий кругозор. Второе – мы вышли как инженеры-прочнисты (специалисты с высшим техническим образованием, в задачи которых входит проверка конструкции на прочность, жесткость, долговечность и ресурс – Прим. ред.) очень высокого уровня, в процессе учебы завязали массу связей и друг с другом, и с будущими нашими работодателями. Вообще, учеба в ЮУрГУ запомнилась многим. Наверное, самое стрессовое – это сдача экзаменов. Запомнилось обучение уже конкретно по специальности, на старших курсах, в закрытой части. «Картошка» на первых курсах, и много новых лиц, и большие аудитории, и сложные предметы, первая сессия… В 1985-м страна осознала, что для армии не хватает парней – и мы ушли в армию, кто с первого курса, кто после второго… А 1986 год – это Афганистан и Чернобыль. Третий, четвертый курс – это спецпредметы, военная кафедра. Стройотряд на Сахалине – это было круто и давало радость от работы в команде. У каждого запомнилось свое, например, такие афоризмы как: «Мы пройдем ряды и уйдем в ряды», «Любовь-кольцо, а у кольца начала нет и нет конца», «Как американцы контролируют выход АРПЛ на дежурство? У них колышек на берегу вбит, когда лодка погружается, то колышек заливает». Мне очень запомнились сильные преподаватели, которые умели донести до нас сложные знания. Однозначно это такие курсы как «Вибропрочность конструкций» – его читали Юрий Степанович Павлюк и Леопольд Анатольевич Шефер; «Конструкционная прочность» – Юрий Михайлович Хищенко, и «Аэрогидрогазодинамика» – Рудольф Васильевич Сидельников. То есть, спецпредметы.

– Как складывалась ваша профессиональная жизнь после окончания ЧПИ, и каковы планы на будущее?

– Период моего выпуска, 1992 год, оказался сложным. Многие не шли работать по специальности. В том числе и я. Устроился на автомобильный завод «Урал» в Миассе. Там проработал больше 20 лет. А потом судьба сложилась так, что я опять вернулся в ракетно-космическую отрасль; и уже больше трех лет работаю в Златоусте, в нашей ракетно-космической промышленности, исполняю обязанности главного технолога в АО «Златоустовский машиностроительный завод». Сейчас наше предприятие участвует в освоении новых изделий. Деятельность очень бурная, работа напряженная. Перспективы на много лет вперед. Недавно Роскосмос организовал обучение кадрового резерва руководителей предприятий отрасли – я в нем участвовал. Поэтому сейчас всё на подъеме, и планы, и видение устремлены в будущее.

– Что вы пожелаете студентам и выпускникам ЮУрГУ?

– Главное – не потеряться после выпуска и прийти к нам на предприятия. Сейчас молодые специалисты очень востребованы. Наступает ваше время, дерзать пора! Как сказал Юрий Гагарин, «поехали»!

Read 3820 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *