Вторник, 26 Ноября 2024

А ты записался в урал-морозовцы?

Thursday, 05 May 2016 00:00   Павел БОЛЬШАКОВ, куратор фотогалереи имени Ю. Теуша

Уникальная экспозиция работает в фотогалерее имени Юрия Теуша Южно-Уральского государственного университета. Во-первых, она включает сразу две фотовыставки одного автора, что можно считать его творческим бенефисом, редкой удачей. Во-вторых, это формирование традиции, стремление сделать университет самой интеллектуальной выставочной площадкой Челябинска, поскольку там случайных людей не может быть по определению, выставиться в альма-матер само по себе не только почётно, но и полезно – как для думающего автора, так и для думающих зрителей.

Итак, в галерее – одновременно две фотовыставки одного автора, Валерия Бушухина, который известен как журналист разных изданий, в том числе два десятка лет бывший региональным фотокорреспондентом ТАСС по Южному Уралу, а это работа далеко не легкая. Ему сегодня уже за 60 – время философского отношения к жизни.

Первая выставка – «Ищите женственность». Эта тема осмысливалась автором в течение его довольно долгой профессиональной жизни и в известном смысле продолжает одну из главных тем Челябинского фотоклуба, которая в своё время принесла ему международную славу, но потом угасла, опустилась чуть ли не до вульгарности – и вот возродилась снова.

«Урал-Мороз» – вообще необычная тема. Автор предлагает создать новый бренд Южного Урала. Для чего? Кто такой Урал-Мороз? Чтобы понять, надо прийти и посмотреть. Идея георебрендинга территории уже находит понимание даже во властных структурах – ведь это инвестиции в экономику, и не только от развития туризма. Недавно по инициативе регионального министерства экономического развития программа «Земля Урал-Мороза» выставлена на инвестиционном интернет-портале Челябинской области. Что, конечно, тоже уникально: не каждый день автором инвест-проекта становится журналист.

– Валерий, если с темой «Ищите женственность» многое понятно – приходи и смотри, то с Урал-Морозом необходима предварительная информация. Это образ Урала?

– Ну, можно сказать и так. А всё началось с того, что лет десять назад мне довелось сделать удивительное открытие – по крайней мере, для себя. Дело в том, что всем известный сказочный Дед Мороз на самом деле вовсе не выдумка – он был реальной фигурой истории, так как родился и жил на Урале сорок тысяч лет назад.

– Именно здесь, на Урале и именно сорок тысяч лет назад?

– Ну да, он жил в первичном этносе, а тот возник именно в районе Уральских гор. На это указывают все данные древних ведических и современных научных источников. Вся доказательная база у меня собрана и даже получила одобрение в областном совете краеведов. Суть открытия опубликована ещё в 2007 году, и с тех пор его никто не пытался опровергнуть.

– Даже как-то не верится…

– Мне самому было поначалу не по себе, но тем не менее это факт. Он был настолько великой личностью, что его образ в виде мифа великого первого предка при расселении арийского этноса по всему миру дошёл до наших дней и теперь в виде мифа почитается в разных странах под разными именами. Дабы подчеркнуть российский приоритет уральской родины всемирного архетипа, я на правах первооткрывателя назвал его Урал-Морозом, что понятно, узнаваемо и должно вызывать у земляков законную гордость за столь древнего предка. Так что гордитесь, уральцы. Этому и посвящена выставка в ЮУрГУ под названием «Урал-Мороз».

– И это может стать новым брендом региона?

– Почему бы и нет? Нужен же какой-то узнаваемый символ территории. Особенно в связи с задачей развития туризма в России. В других регионах выдумывают какие-то бренды, порой совершенно нелепые: то «снежного человека» якобы найдут в Кузбассе, то заезжие столичные брендмейкеры втюхивают провинциалам из Перми огромную букву «П». На Среднем Урале уже несколько лет идут споры, что сделать брендом Екатеринбурга. До сих пор не придумали.

– А Южному Уралу повезло…

– Разве плохо выделиться на фоне других? Нужно же как-то привлечь внимание туриста. Новый узнаваемый и популярный бренд будет не только заметно выделять Южный Урал на фоне других регионов страны, но и сделает Челябинскую область заметной и узнаваемой на карте планеты. Это великолепная перспектива роста туризма, экономики и социальной жизни. Это инвестиции в регион – возможности его развития. Наконец, это просто престижно.

– Мы слышали, разработан не просто символ, а целая программа?

– Да, всё это называется георебрендингом территории. Дело в том, что в силу исторических обстоятельств Челябинская область, при всей природной привлекательности Южного Урала, имеет несколько негативный имидж по экологии. Конечно, проблемы есть, но они решаемы. А вот что делать с имиджем? В область с подозрительным статусом турист не поедет. А новый позитивный бренд способен вытеснить негатив из восприятия.

– Что думают по поводу твоей программы власти Челябинской области?

– По предложению регионального министерства экономического развития на основе моего открытия разработан инвестиционный проект «Земля Урал-Мороза» в качестве георебрендинга территории для развития туризма в Челябинской области. Теперь ждём инвесторов. Впрочем, не факт, что именно Челябинск станет центром земли Урал-Мороза.

– Почему?

– Всё зависит от уровня амбициозности власти и населения территории. Не буду скрывать, что на звание родины Урал-Мороза могут претендовать также Екатеринбург и некоторые другие уральские города, и тут многое зависит от самих челябинцев. Хотят ли они называться землёй Урал-Мороза? Хотят ли жить на родине древних предков, а не в малоизвестной миру области с определённым негативным имиджем? Это большой вопрос. Поэтому я приглашаю всех заинтересованных на восьмой этаж главного корпуса ЮУрГУ, чтобы посмотреть выставку, посвящённую Урал-Морозу. И если появится желание – принять участие в проекте по георебрендингу.

– А как можно участвовать?

– Да как угодно. Поле деятельности невероятно широкое, это будет интересно, а к тому же и экономически очень выгодно. Кто войдет в число первых, заработает больше всех. Это я от имени Урал-Мороза обещаю.

– Спасибо. Тогда я уже записываюсь в урал-морозовцы.

Read 2830 times Published in: [ «В центре событий» ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *